Сильнейшие в небе. Сборная Алтайского края стала первой в командном зачёте чемпионата Сибири

Фото: Федерация авиамодельного спорта Алтайского края Фото: Федерация авиамодельного спорта Алтайского края

С 23 по 24 августа в городе Усолье-Сибирское Иркутской области в пойме реки Китой проходил чемпионат Сибирского федерального округа по авиамодельному спорту в классе свободнолетающих моделей.

Борьбу за победу вели более 50 спортсменов из Иркутской, Омской областей, Красноярского, Алтайского краев и Республики Бурятия.

В результате напряженной борьбы сборная Алтайского края заняла первое командное место. В личном зачете наши спортсмены заняли четыре призовых места.

Сергей Агафонов занял первое место в классе F1-A (модель планера, вес не менее 410 г, размах не более 1500 мм и площадь крыла не менее 26 дм.кв. Модель доставляется на высоту полета с помощью буксировочного леера длиной до 50 метров. Задача спортсмена найти, почувствовать или предугадать восходящие воздушные потоки, вовремя разогнать модель и отцепить ее от леера. Современные модели планера после отцепки от леера в течение трёх секунд набирают высоту до 100 метров. После отделения от буксировочного леера до посадки модели судьи хронометрируют продолжительность полета).

Владимир Пушенко стал серебряным призером в классе F1-B (Класс F1B - резиномоторная модель. Вес модели без резиномотора не менее 200 г, вес резиномотора 30 г, размах крыльев до двух метров. Набор высоты обеспечивается действием силы тяги пропеллера, вращение которого осуществляется закрученным резиномотором. Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки).

В классе F1-C не было равных Сергею Прохорову, а третье место здесь занял Александр Нестеров. (Класс F1C - таймерные модели с поршневым двигателем (ДВС). Для остановки двигателя используется таймер. Максимальный рабочий объем двигателя 2,5 см³, топливо стандартное. Максимальное время работы двигателя 4 сек. Вес модели должен быть не менее 300 г на 1 см³ рабочего объема двигателя, то есть не менее 750 г при максимальном рабочем объеме. Размах крыльев такой модели более 2,5 метров, мощность двигателя около 1 л/с. Набор высоты обеспечивается действием силы тяги пропеллера, вращение которого осуществляется поршневым двигателем. Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук спортсмена до её посадки).

По информации Федерации авиамодельного спорта Алтайского края подготовил Александр Чёрный.