15-й ралли-марафон «Шёлковый путь» финишировал в Горно-Алтайске

Фото: Пресс-центр ралли-марафона "Шёлковый путь" Фото: Пресс-центр ралли-марафона "Шёлковый путь"

Во вторник, 22 июля состоялся финальный этап 15-го издания ралли-марафона «Шелковый путь» — экипажи преодолели без малого 600 километров от Кош-Агача до Горно-Алтайска, где вечером прошла церемония финиша гонки.

Впрочем, перед награждением оставался целый ряд нерешённых вопросов — как, например, о победителе абсолютного зачёта гонки, на звание которого претендовали сразу три экипажа, державшихся менее чем в пяти минутах друг от друга. 131-километровый спецучасток со сложными каменистыми трассами и коварными бродами дал на них ответы.

Грузовики: Шибалов устоял впереди

В зачёте грузовиков на трёх первых позициях в классификации заключительного спецучастка расположились экипажи «КАМАЗ-мастер». Лучшее время показал Богдан Каримов, Алмаз Ахмедов стал вторым, а на третьей строчке расположился пилот и руководитель команды Эдуард Николаев. Впрочем, главным героем дня стал Антон Шибалов — он приехал к финишу с пятым результатом, но этого хватило, чтобы сохранить первую строчку общего зачёта.

Таким образом, Шибалов, который в этом году впервые выступал на спортивном грузовике КАМАЗ на газодизельном топливе, завоевал свою вторую победу на ралли «Шелковый путь». В первый раз Антон первенствовал в этой гонке в 2019-м. Символично, что, как и тогда, в этот раз «КАМАЗ-мастер» по итогам марафона занял все места в призовой тройке. Так, второе место завоевал Николаев, а Ахмедов, впервые выступавший на ралли «Шелковый путь» в качестве пилота, стал третьим. Даже четвёртая позиция осталась за «Синей Армадой» — на ней расположился 5-кратный победитель гонки Дмитрий Сотников.

Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер»):

- Эти 10 трудовых дней закончились, и мы рады финишировать. Всё хорошо с машиной, с экипажем и со всей командой. В начале немного по навигации сбились, не могли найти нужную дорожку, тяжело ехать первыми, а потом уже пустили экипаж Ахмедова вперёд — молодой, пусть тренируется ехать открывать, это хорошая практика. Часть допа ехали за ними, но под конец они в кустах где-то замешкались, и мы объехали на финиш. Хотелось бы поблагодарить всех участников, организаторов за такой интересный маршрут. Это настоящий ралли-рейд. Также всю команду — техника не подводит, механики работают на славу, правильно выстраивается тактика. И, конечно, же передать привет домой — жене, семье и всем нашим болельщикам.

Лучшим из преследователей стал лидер Ural Motorsport Юрий Найман, занявший пятое место и опередивший товарища по команде Алексея Попова. На седьмой строчке расположился Павел Мурылёв из «МАЗ-СПОРТавто» — ещё один спортсмен, который в этом году дебютировал на «Шелковом пути» в кресле пилота.

Т3: Русинов против братьев Черкесовых

Пожалуй, главной интригой заключительного дня стала борьба за победу в абсолютном зачёте и категории мотовездеходов Т3. Так, перед последними километрами дистанции Дмитрия Черкесова, его брата Алексея и Романа Русинова разделяли менее пяти минут, и любая ошибка могла решить исход сражения.

Русинов бросился атаковать с первых километров дистанции и показал лучшее время спецучастка, несмотря на прокол колеса. Однако Алексей Черкесов уступил Роману лишь две с четвертью минуты, а Дмитрий Черкесов — менее трёх минут. Таким образом, Русинов остался в классификации зачёта на третьей позиции — до победы ему не хватило менее двух минут.

На первой же позиции устоял Дмитрий Черкесов, который взял реванш за 2024 год, когда он уступил Русинову и остался вторым в «абсолюте». Теперь же вторую строчку занял брат Дмитрия — Алексей, отставший лишь на полторы минуты.

Т1: триумф Андреева

В категории прототипов класса Т1 уверенную победу одержал дебютант Международного ралли «Шелковый путь» Павел Андреев из команды 404 Racing Team. Он провёл гонку чётко и надёжно и оставил позади опытнейшего Андрея Рудского из команды «НГ-Энерго». На третьем и четвёртом местах расположились пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов и Александр Семёнов.

Open: Кузнецов добрался до победы

В зачёте Open победу завоевал Алексей Кузнецов, опередивший ближайшего соперника более чем на два часа. Вторым стал Евгений Фрезоргер из команды «Сибирь.SDE», а третье место занял представитель «LADA Sport Авто Финанс» Дмитрий Воронов. Следом за тройкой призёров расположился легендарный Сергей Шалыгин, который опередил Михаила Митяева и Амартувшина Хасагхуу.

T2: вторая победа Тойлыевых

Среди серийных внедорожников класса Т2 быстрейшим на заключительном этапе стал Мейлиз Абдуллаев, выигравший у Мердана Тойлыева 48 секунд. Впрочем, на фоне комфортного преимущества экипажа Мердана и его брата Шохрата на итоговую расстановку этот результат не повлиял: братья Тойлыевы завоевали вторую победу на ралли «Шелковый путь», Абдуллаев стал вторым, а на третьей строчке расположился Максатмырат Данатаров.

Мотоциклы: реванш Пурэвдоржа

В зачёте мотоциклов победу на ралли «Шелковый путь» завоевал Мурэн Пурэвдорж, который в прошлом году остался лишь вторым, уступив в упорной борьбе Алексею Наумову. На этот раз вторым в зачёте «Моторалли 450» стал Илья Щеглов, который вынужден был пропустить пару этапов из-за полученной при падении травмы, но всё же смог продолжить гонку, а на третьей строчке расположился Наиль Хуббатуллин.

Среди участников G-Moto Challenge первое место заняла Екатерина Жаданова, которая оставила позади прошлогоднего победителя гонки в этом зачёте Олега Павленко.

Среди участников гонки была особая команда адаптивных спортсменов — BN Racing, созданная при участии компании «Бионика 2.0». Инициатором проекта выступил Антон Круглов, бронзовый призёр G-Moto Challenge, а также известный ортопед-травматолог и специалист в области протезирования. Они вместе с Рене Áнтоном тренировали для участия в гонке адаптивных райдеров Евгения Озола и Александра Макарова.

В условиях ралли-марафона Озол и Макаров проверили инновационные конструкции протезов, позволяющие не только вести активный образ жизни, но и заниматься экстремальными видами спорта. Опыт, полученный BN Racing в ходе гонки, позволит усовершенствовать конструкцию и в будущем сделать реабилитацию людей с ограниченными возможностями более доступной и эффективной. За своё отважное и смелое выступление Евгений Озол и Александр Макаров удостоились особых наград от компании «Газпром».

Квадроциклы: испытание «Русской механики»

В зачёте квадроциклов первое место завоевал Алексей Зверев, ведущий инженер-конструктор команды RM Sport компании «Русская механика», и это победа всего коллектива. Для квадроциклов RM Sport это был дебют на Международном ралли «Шелковый путь», и техника доказала, что способна преодолевать в гоночном режиме даже самое сложное бездорожье и позволяет атаковать на самых разных покрытиях.

Гранд тур в музее алтайского быта

Экипажи зачёта Гранд тур в рамках программы финального этапа посетили село Кулада в Онгудайском районе Республики Алтай. Здесь расположен Музей алтайского быта, в экспозиции которого хранится самое полное собрание артефактов об истории Алтая, его жителях, традициях и обычаях. Администрация музея встретила экипажи традиционными алтайскими угощениями и горловым пением. На память об этой поездке участники зачёта сделали общую фотографию. Затем экипажи начали готовиться к ещё одному ответственному событию — торжественной церемонии финиша.

Награждение

Затем экипажи участников направились в сторону закрытого парка в Горно-Алтайске, а вечером на площади Ленина в самом центре города спортсменов и болельщиков ждал грандиозный праздник — церемония награждения победителей и призёров экстремального двухнедельного ралли-марафона

В общей сложности на старт гонки вышел 101 экипаж, а в караване ралли-марафона были представлены 15 стран мира, 85 городов и 58 регионов России. В организации 11-дневного состязания были задействованы специалисты со всей страны — в подготовке и проведении участвовали представители 114 городов России. Международное ралли «Шелковый путь» вновь стало грандиозным праздником спорта и дружбы между народами, а также ярким зрелищем для болельщиков, которые на каждом этапе поддерживали экипажи в зрительских зонах.

15-е издание Проекта позади, но его история продолжается, и в следующем году участников ждёт ещё более яркое, непредсказуемое и удивительное приключение. Ведь ралли «Шелковый путь» — это больше, чем гонка и ярче, чем приключение!

СПРАВКА

Ралли-рейд «Шелковый путь» — это большой международный проект, который появился и развивается благодаря уникальной сплочённой команде организаторов, надёжной и всесторонней поддержке партнёров.

Генеральными партнёрами соревнования выступают ПАО «ГАЗПРОМ» и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта Китая (КАМФ), официальным партнёром является «Газпромбанк». Кроме того, Проекту оказывают поддержку: автомобильные заводы КАМАЗ, ГАЗ, технический партнёр — транспортная компания Delko и производитель лёгкой внедорожной техники «Русская механика», страховой партнёр компания «Согласие», авиационные партнёры — компании «Газпром Авиа» и «Волга-Днепр». Проверенным топливом участников обеспечивает сеть АЗС «Газпромнефть». Командам доступны моторные масла и техническая поддержка мобильной лаборатории G-Energy. Генеральный информационный партнёр ралли — РИА Новости Спорт медиагруппы «Россия сегодня».

По материалам Пресс-центра ралли-марафона «Шёлковый путь» подготовил Александр Чёрный.