Золотой укол
С барнаульским фехтовальщиком Ильёй Нохриным мы встретились после всероссийского «Новогоднего турнира» среди кадетов в Казани. На нём команда наших саблистов впервые поднялась на высшую ступень пьедестала. А в личном первенстве 16-летний воспитанник краевого спортклуба «Звенящие клинки» и учащийся краевого училища олимпийского резерва Илья Нохрин завоевал бронзовую медаль.
- Можно ли теперь сказать, что алтайские саблисты пробились в российскую элиту?
- Думаю, да. Это несомненный успех для нашей сборной! Мы действительно потеснили фаворитов из Московской и Омской областей, где фехтуют члены сборной России. Правда, нам немного повезло: по воле жребия они встретились сначала между собой, а затем победитель - спортсмены Московской области - вышел в четвертьфинале на нас. И мы его обыграли (в составе сборной края выступали Илья Нохрин, Денис Овчаров, Роман Радченко и Максим Филиппов. — Прим. «АП») со счётом 45:44. Судьбу медали решил последний удар, который своему сопернику нанёс Денис Овчаров.
- Часто судьба поединка решается на последнем ударе?
- Не часто, но бывает. Лично у меня такое несколько раз случалось. Приходилось и из такой глубокой ямы выкарабкиваться, когда отыгрывал по двадцать ударов в командных соревнованиях. Но это было ещё на детских соревнованиях.
- Традиционный журналистский вопрос… Когда впервые взял в руки саблю и почему выбрал именно её?
- Я занимаюсь фехтованием семь лет. Попал к тренеру Сергею Говорову, как только он открыл секцию на улице Анатолия. В этом же здании на первом этаже работала моя мама, и она сказала: «Иди посмотри, что там за секция». И так получилось, что я неделю один ходил к Сергею Ивановичу, и он мне давал уроки. Сабля мне сразу понравилась. Это элитное в спортивном фехтовании оружие. У шпажистов, например, поединки проходят дольше, соперники много прыгают, прежде чем нанести удар. А бой с саблей, на мой взгляд, зрелищнее и динамичнее.
- Сколько сабель в твоём арсенале?
- Сейчас две.
- Ломаются часто?
- Как правило, раз в месяц. Причём в основном это происходит на тренировках. Обломки от сабель родители увозят на дачу, где они используются в качестве… колышков для помидоров.
- Первый серьёзный титул в твоей карьере - это серебро этапа Кубка Европы среди кадетов. Как сам оцениваешь это достижение?
- Я не зацикливаюсь на призовых местах. Просто хочу фехтовать так, чтобы это было технично и красиво, нравилось зрителям и мне самому.
- Кумиры есть, на которых равняешься?
- Николай Ковалёв из Питера (бронзовый призёр Олимпийских игр в Лондоне. — Прим. «АП»). Это человек, у которого есть чему поучиться, можно перенять его фирменные приёмы. Он очень интересный саблист, сам что-то изобретает, экспериментирует.
- Его однофамилица - именитая алтайская саблистка Виктория Ковалёва даёт какие-то советы?
- Вижусь с ней иногда, когда приезжает домой со сборов и соревнований. Я всегда радуюсь её победам. Она меня тоже поддерживает, поздравляет в социальных сетях с хорошими выступлениями.
- Вы продолжили славную традицию побед алтайских саблистов. А за вами есть ребята, которые будут приносить золото Барнаулу и краю?
- Естественно. Целый ряд способных саблистов. Думаю, за будущее алтайского фехтования можно не волноваться.
«Если суждено - значит, попадёт»
Сергей Говоров, тренер:
- Илья всегда хочет быть первым. У него психология победителя. Однако из-за такой высокой нацеленности на победу случаются и срывы. Но Илья - железный командный боец. Он выходит на решающие бои и приносит команде победу. Хотя на одном из турниров проиграл, имея большое преимущество в счёте. Такое случается в спорте. Поэтому сейчас работаем над тем, чтобы вернуть ему финишную уверенность и нацеленность на командную победу. Сейчас готовимся к первенству России в Арзамасе, успешное выступление на котором позволит попасть на первенство Европы.
Евгений ЛИМАНСКИЙ,
«Алтайская правда», 16.01.2013.