Больше, чем гонка. Ярче, чем приключение! В Улан-Баторе состоялась церемония награждения призёров ралли-марафона «Шёлковый путь-2024»

Фото: пресс-центр ралли "Шёлковый путь" Фото: пресс-центр ралли "Шёлковый путь"

Вечером 15 июля в столице Монголии Улан-Баторе состоялась торжественная церемония финиша четырнадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» и награждение победителей и призеров гонки. Церемония состоялась на территории первого в Монголии закрытого ледового дворца международного стандарта «АИК Степная Арена».

Награждение началось с приветственного слова Президента Монголии господина Ухнаагийна Хурэлсуха, которое зачитал советник Президента по образованию Чоймаагийн Лодойравсал. В своём послании глава государства отметил, что ралли «Шелковый путь» является одним из крупных и интересных спортивных событий, а также поздравил успешно финишировавших участников.

«Горячо поздравляю всех спортсменов, проверивших свою храбрость, ловкость и профессионализм в авторалли „Шелковый путь — 2024“, преодолевших за более чем десять дней более 5 200 километров по самым уникальным природным местностям Монголии и России, и успешно финишировавших сегодня в стране вечно синего неба и её столице — городе Улан-Баторе», — сказано в обращении главы государства.

Затем слово взял руководитель Проекта Международное ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин, который поблагодарил Монголию за радушный приём участников и организаторов гонки. «Мы не в первый раз в Монголии, и вновь мы чувствуем тепло ваших сердец и доброту, с которой нас здесь принимают. Я хотел бы поблагодарить всех, кто поддерживал нас, ваша энергия передалась участникам и поддерживала их на пути в Улан-Батор», — сказал он.

Первыми на подиум вышли участники зачёта мотоциклов, в котором уже во второй раз в карьере первенствовал Алексей Наумов. Россиянин всю гонку сражался с монгольским райдером Муруном Пуревдоржем и за счёт стабильности уверенно опередил своего визави по итогам одиннадцати этапов. В то же время Пуревдорж одержал на последних этапах несколько побед и удостоился Кубка Газпрома «За волю к победе». Бронзовую награду в зачётной группе «кросс кантри 450» завоевала Екатерина Жаданова.

В зачёте G-Moto Challenge, участники которого преодолевают все превратности гоночного маршрута без помощи механиков, победил Олег Павленко — для него это уже второй успех в карьере. На втором месте расположился дебютант ралли «Шелковый путь» Иван Ли, а на третьей строчке классифицировался Антон Круглов.

Среди квадроциклистов сильнейшим стал один из самых молодых участников гонки Данил Логинов. Представитель команды Lion Racing Team блеснул в прошлом году, заняв второе место, а теперь поднялся ещё на одну строчку выше. Серебряным и бронзовым призёрами ралли стали Азат Шаймухаметов, во второй раз подряд пробившийся в тройку лидеров на ралли-марафоне «Шелковый путь», и дебютант Максим Сдвижков.

Затем настала очередь категории мотовездеходов Т3, в которой первенствовал экипаж Романа Русинова и Дмитрия Павлова, победивший также в абсолютном зачёте среди всех заявленных внедорожников. На второй позиции марафон завершили Дмитрий Черкесов и Владимир Простаков, а третьими стали Андрей Новиков и Алексей Горюнов на российском прототипе команды G-Force Motorsport.

Новиков и Горюнов почти на каждом этапе были среди лидеров, однако поломка бензонасоса выбила дуэт из борьбы за победу. Спортсмены, тем не менее, не сдались, и продолжили сражение за призовое место, продемонстрировав настоящее мужество и упорство, которое было отмечено Кубком Газпрома «За волю к победе».

В категории прототипов Т1 два первых места заняла команда GAZ Raid Sport. Победителями гонки стали Александр Семёнов и Дмитрий Охотников, а на второй строчке расположились Алексей Игнатов и Евгений Павлов. ТОП-3 замкнул экипаж Андрея Рудского и Дмитрия Карпова из «НГ-Энерго».

Андрей Сушенцов и Александр Щанов из команды S&A Racing на протяжении всей дистанции доминировали в зачёте серийных внедорожников Т2 и удержали первую строчку зачёта до самого финиша. Вторыми стали братья Мердан и Шохрат Тойлыевы, а на третьей строчке расположились их партнёры по команде Федерации автомобильного спорта Туркменистана Максатмырат Данатаров и Дидар Оразмедов.

В зачёте Open победу на последних этапах вырвал экипаж LADA Sport ROSNEFT Raid в составе Дмитрия Воронова и Кирилла Еникеева, который опередил Сергея Шалыгина и Никиту Ерженина, прошедших всю дистанцию вдвоём, без помощи механиков. Бронзовыми призёрами стали Никита Юрковский и Александр Кузнецов из CS20 Racing Team.

Наиболее напряжённой борьбой по ходу гонки был отмечен зачёт грузовиков, победу в котором завоевали Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Ильгиз Ахметзянов из «КАМАЗ-мастер». Для Сотникова этот триумф стал уже пятым на ралли «Шелковый путь». Вторым стал экипаж руководителя и пилота «Синей Армады» Эдуарда Николаева — он преодолевал дистанцию на капотном грузовике КАМАЗ со штурманом Евгением Яковлевым и механиком Дмитрием Авдеевым. Главные соперники челнинцев — Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Крагельский из «МАЗ-СПОРТавто» — замкнули тройку сильнейших.

Затем на торжественный подиум поднялись участники зачёта Adventure Trophy, созданного для мотоциклистов без спортивного опыта. В этом году в нём победила команда GS Rally Team. Под руководством опытного инструктора Евгения Пятигорского дистанцию прошли Глеб Кольцов и Константин Бяков. Вторыми стали участники BigBoxer Team во главе со Станиславом Чвиженко, а ТОП-3 замкнула тройка Владимира Хуторовского из QjMotor.

Завершили проезд участников экипажи Гранд тура «Тайны Алтая», в котором первенствовали дебютанты ралли «Шелковый путь» Дмитрий Фёдоров и Андрей Сухов. Второе место заняли Пётр Баканов и Юрий Урюков, третьими стали Владимир Мельников и Вадим Гагарин. Кроме того, блестяще провела гонку китайско-российская команда «Один пояс — один путь» в составе Хоу Хуннина, Чжаня Я и Сергея Шпортько, прошедших дистанцию на грузовике КАМАЗ в рамках категории Grand Tour Trucks.

Также на подиум поднялся экипаж ФМБА России — команды выдающихся медиков, уже много лет сопровождающих ралли «Шелковый путь» для оказания помощи участникам, журналистам, организаторам и при необходимости местным жителям. Для обеспечения безопасности на таких мероприятиях требуется особая подготовка, но со специалистами ФМБА России и их уникальным оборудованием все возможные риски сведены к минимуму. В том числе благодаря выдающимся навыкам медиков ралли «Шелковый путь» считается одной из самых безопасных гонок в мире.

После этого на подиум поднялись спортсмены, которые по разным причинам не смогли завершить гонку. Среди них мотоциклист Илья Щеглов, который до последнего сражался с механическими проблемами, но техника оказалась менее крепкой, чем спортсмен. На подиуме также побывали экипажи Юрия Наймана и Алексея Попова из Ural Motorsport — на второй год участия команда расширилась до двух грузовиков, демонстрировавших высокий темп, однако полностью пройти коварную трассу им не удалось. Кроме того, монгольские болельщики горячо поприветствовали Вячеслава Папуцкого и Игоря Чудайкина, экипажу которого тоже не повезло на дистанции.

Гонка 2024 года была особенной для Проекта, который в этом году отмечает своё 15-летие. Маршрут, по которому прошли соревнования, стал самым разнообразным в истории ралли «Шелковый путь». Гонка стала грандиозным праздником и подарила участникам незабываемые эмоции, но уже совсем скоро Дирекция начнёт работать над новым изданием ралли — оно будет не менее грандиозным и захватывающим.

Ведь «Шелковый путь» — это больше, чем гонка, и ярче, чем приключение!


Итоговые результаты ралли «Шелковый путь»


В спортивной дисциплине ралли-рейд «Абсолютный»
1. Роман Русинов / Дмитрий Павлов (G-Drive Racing, Can-Am Maverick X3) — 36ч37:46.
2. Дмитрий Черкесов / Владимир Простаков (Черкесов Дмитрий, Can-Am Maverick XRC Turbo RR) +39:14.
3. Андрей Новиков / Алексей Горюнов (G-Force Motorsport, G-Force T-3GF) +5ч51:33.

В спортивной дисциплине ралли-рейд Т1
1. Александр Семёнов / Дмитрий Охотников (GAZ RAIDSPORT, ГАЗель Next) — 45ч19:22.
2. Алексей Игнатов / Евгений Павлов (GAZ RAID SPORT, ГАЗель Next) +2ч38:54.
3. Андрей Рудской / Дмитрий Карпов (G-Force Motorsport, G-Force Bars) +6ч55:52.

В спортивной дисциплине ралли-рейд Т2
1. Андрей Сушенцов / Александр Щанов (S&A Racing, Toyota LC 200) — 47ч15:01.
2. Мердан Тойлыев / Шохрат Тойлыев (Федерация автомобильного спорта Туркменистана, Nissan Patrol) +5ч09:07.
3. Максатмырат Данатаров / Дидар Оразмедов (Федерация автомобильного спорта Туркменистана, Nissan Patrol) +5ч31:10.

В спортивной дисциплине ралли-рейд Т3
4. Роман Русинов / Дмитрий Павлов (G-Drive Racing, Can-Am Maverick X3) — 36ч37:46.
5. Дмитрий Черкесов / Владимир Простаков (Черкесов Дмитрий, Can-Am Maverick XRC Turbo RR) +39:14.
6. Андрей Новиков / Алексей Горюнов (G-Force Motorsport, G-Force T-3GF) +5ч51:33.

В спортивной дисциплине ралли-рейд Open
1. Дмитрий Воронов / Кирилл Еникеев (LADA Sport ROSNEFT Raid, Lada Niva Sport) — 68ч05:23.
2. Сергей Шалыгин / Никита Ерженин (Шалыгин Сергей, Toyota LC) +2ч44:52.
3. Никита Юрковский / Александр Кузнецов (CS20 Racing Team, LADA Niva 212300) +96ч43:51.

В спортивной дисциплине ралли-рейд Т5
1. Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов («КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 435091) — 29ч24:41
2. Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Дмитрий Авдеев («КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 435092) +08:51.
3. Сергей Вязович / Павел Гаранин / Андрей Крагельский («МАЗ-СПОРТавто», МАЗ 6440RR) +1ч23:04.

Зачётная группа «Кросс кантри 450»
1. Алексей Наумов («Федерация Свободных Байкеров», Husqvarna FE 450 Rally) — 32ч42:18.
2. Мурун Пуревдорж (Team Mongolia, KTM 450 Rally) +12:44.
3. Екатерина Жаданова (Naikom Extreme Motocross, KTM 450 EXC-F) +11ч56:13.



Зачётная группа «Эндуро квадроциклы»
1. Данил Логинов (Lion Racing Team, Can-Am Renegade XXC 1000R) — 44ч23:12.
2. Азат Шаймухаметов (AR Team, Can-Am Renegade XXC1000R) +4ч57:36
3. Максим Сдвижков (AMA Lipetsk Racing Team, Can-Am Renegade XXC 1000R) +8ч47:14

G-Moto Challenge
1. Олег Павленко (Pavlenko Oleg MMK, KTM 500 EXC) — 43ч01:58
2. Иван Ли (нет команды, Husqvarna FE 450) +9ч03:17.
3. Антон Круглов (Bionica, KTM 690R) +11ч10:50

СПРАВКА

Ралли-рейд «Шелковый путь» - это большой международный проект, который появился и развивается благодаря уникальной сплоченной команде организаторов, надежной и всесторонней поддержке партнеров.

Генеральными партнерами соревнования выступают ПАО «ГАЗПРОМ» и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта Китая (КАМФ), официальным партнером является «Газпромбанк». Кроме того, оказывают поддержку: автомобильные заводы КАМАЗ, АвтоВАЗ, ГАЗ, технический партнер - компания «Русская механика», страховой партнер - компания «Согласие», авиационные партнеры - компании «Газпром Авиа» и «Волга-Днепр».

Генеральный информационный партнер ралли - РИА Новости Спорт медиагруппы «Россия сегодня». Информационную поддержку продолжают оказывать федеральные телеканалы Россия 24, НТВ, МАТЧ ТВ, Телеканал 360, и мультимедийный информационный центр «Известия» (в холдинг входят телеканалы РЕН ТВ, «Пятый канал» и сайт IZ.RU). В этом году к поддержке Проекта присоединились новые медиа-ресурсы «Триколор Спорт» и телеканал «Спортивный", а также - карты, справочник и навигатор «2ГИС».

Подготовил Александр Чёрный с использованием материалов пресс-центра ралли «Шёлковый путь» и пресс-службы команды «КАМАЗ-мастер».