Испытание марафоном. Обзор 10-го этапа ралли «Шёлковый путь»
Предпоследний день ралли «Шелковый путь» ознаменовался марафонским этапом. Для гонщиков это всегда вызов, потому что командные механики и автомобили сервиса остаются на бивуаке и не сопровождают их до точки отдыха на финише.
Таким образом, обслуживание спортивной техники разрешается выполнять исключительно собственными силами и силами других экипажей, находящихся в закрытом парке. И главной задачей, помимо результата, становится сохранение машин в исправном состоянии. Также марафонский этап всегда отличается ультрасложными условиями, которые серьезно сказываются на моральном состоянии спортсменов.
Десятый этап ралли «Шелковый путь» соединил Баянхонгор и Мандалгоби, где спортсменов поприветствовал Лхагвасурэн Доржбат — глава аймака Дундговь. Он отметил мужество гонщиков, сражающихся за «Белого тигра», и подчеркнул, что дождь в пустыне, накрывший трассу марафонского спецучастка, приносит удачу.
Грузовики: Николаев сокращает отставание
В зачёте грузовиков быстрейшим стал пилот, не так давно занявший пост руководителя «Синей Армады», — Эдуард Николаев, опередивший лидера «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича на минуту. Третье время показал Богдан Каримов, а на четвёртой строчке расположился Дмитрий Сотников, возглавляющий промежуточную классификацию категории Т5.
Экипаж Сотникова допустил пару небольших помарок в навигации, однако это не помешало ему сохранить первую позицию общего зачёта. Николаев перед финальным днём гонки уступает партнёру по команде семь с половиной минут. В борьбе за третье место Вязович увеличил отрыв от Каримова до 17 с небольшим минут.
Пятерку лучших замыкает Сергей Куприянов на газодизельном грузовике КАМАЗ, а следом за ним идут Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто» и представитель завода «УРАЛ» Юрий Найман. Восьмую строчку занимает Андрей Каргинов, который опережает пилотов GAZ Raid Sport Владимира Моисеева и Михаила Шкляева.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 303: «Спецучасток был в основном быстрым. Стартовали первыми, все 300 километров практически на максимальной скорости. Было много бугров, в одном месте не сразу увидели дорогу и немного крутанулись. На последних 50 километрах было быстро и бугристо, проехали вместе с Богданом Каримовым. Спецучасток получился средней сложности с различным количеством больших и маленьких камней. Главное было сохранить машины, и мы с этим справились. Завтра надо будет ехать надежно и довозить результат».
Богдан Каримов, пилот экипажа № 306: «Был интересный спецучасток, много максимальной скорости. На степных дорожках надо было внимательнее работать с навигацией. На долгих привязках, когда перед глазами по четыре дороги, легко можно было уйти не в том направлении. В середине пути увидели Дмитрия Сотникова, поехали за ним и спокойно финишировали. Опять отказали дворники, в дождь ехать было непросто, но Дима был ориентиром для нас. Гонка подходит к концу, силы еще есть».
Прототипы: Рудской снова быстрее всех
Среди участников класса Т1 вновь не было равных по скорости и удачливости Андрею Рудскому. Он на 12 минут опередил Алексея Игнатова и более 20 «привёз» лидирующему пилоту в зачёте Т1 Александру Семёнову. По итогам десяти этапов Семёнов опережает Игнатова на два с половиной часа, а Рудской уступает лидеру семь с половиной.
Мотовездеходы: победа Карякина
В классе мотовездеходов на марафонском этапе первенствовал Сергей Карякин, выигравший 14 минут у Андрея Новикова и на 20 опередивший Дмитрия Черкесова.
Тем временем лидер общего зачёта после всех состоявшихся этапов Роман Русинов аккуратно проехал этот день, финишировав с четвёртым временем, и перед решающим этапом ралли сохраняет преимущество в 42 с половиной минуты. Вторым идёт Дмитрий Черкесов, третье место у Андрея Новикова, а четвёртую строчку классификации занимает Сергей Карякин.
Серийные внедорожники: Сушенцов всё ближе к победе
Максатмырат Данатаров сегодня одержал победу в зачёте серийных внедорожников Т2, опередив Михаила Митяева на шесть с небольшим минут. Тройку сильнейших на этапе замкнул Андрей Сушенцов, лидирующий в общем зачёте.
Отрыв экипажа S&A Racing перед заключительным этапом превышает пять часов. Второе место по-прежнему занимают братья Мердан и Шохрат Тойлыевы, а Данатаров держится на третьей строчке. Следом в классификации расположились Михаил Митяев и Мейлиз Абдуллаев.
Open: Воронов отрывается от Шалыгина
Среди участников зачёта Open сегодня вновь первенствовал Дмитрий Воронов из команды LADA Sport ROSNEFT Raid. Эта победа позволила Воронову более часа отыграть у Сергея Шалыгина, который в классификации зачёта Open уступает теперь час и 51 минуту. Третью позицию занимает Никита Юрковский.
Мотоциклы: Пуревдорж теряет шансы
В зачёте мотоциклов марафонский этап выиграл Мурун Пуревдорж, который сражается за победу с Алексеем Наумовым, однако монгольскому райдеру удалось отыграть лишь две с половиной минуты. Таким образом, перед заключительным днём гонки преимущество россиянина составляет 27 минут.
Среди участников G-Moto Challenge, которые соревнуются в ралли без технической поддержки команд сервиса, быстрейшим вновь стал Олег Павленко, являющийся лидером общего зачёта. Идущий вторым Иван Ли теперь уступает ему восемь часов с четвертью.
Квадроциклы: Логинов в шаге от триумфа
Данил Логинов снова стал быстрейшим в зачёте квадроциклов, отыграв у Азата Шаймухаметова полтора часа. По итогам десяти этапов пару лидеров разделяют четыре с половиной часа, а тройку лучших замыкает китайский спортсмен Жоу Хе.
Гранд тур и финальный спецучасток
Экипажам Гранд тура «Тайны Алтая» в рамках десятого этапа предстояло самое серьёзное испытание за все дни гонки — 97-километровый спецучасток по скоростным дорогам и со сложной навигацией по курсу. Непростое испытание осложнил сход селей, однако все экипажи справились с поставленной задачей и затем в сопровождении организаторов зачёта отправились на бивуак в Мандалгоби. Теперь участников этой категории ждёт самый ответственный день — торжественный финиш ралли на подиуме в Улан-Баторе.
Понедельник - заключительный день марафона и торжественный подиум с вручением заслуженных наград.
СПРАВКА
Ралли-рейд «Шелковый путь» - это большой международный проект, который появился и развивается благодаря уникальной сплоченной команде организаторов, надежной и всесторонней поддержке партнеров.
Генеральными партнерами соревнования выступают ПАО «ГАЗПРОМ» и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта Китая (КАМФ), официальным партнером является «Газпромбанк». Кроме того, оказывают поддержку: автомобильные заводы КАМАЗ, АвтоВАЗ, ГАЗ, технический партнер - компания «Русская механика», страховой партнер - компания «Согласие», авиационные партнеры - компании «Газпром Авиа» и «Волга-Днепр».
Генеральный информационный партнер ралли - РИА Новости Спорт медиагруппы «Россия сегодня». Информационную поддержку продолжают оказывать федеральные телеканалы Россия 24, НТВ, МАТЧ ТВ, Телеканал 360, и мультимедийный информационный центр «Известия» (в холдинг входят телеканалы РЕН ТВ, «Пятый канал» и сайт IZ.RU). В этом году к поддержке Проекта присоединились новые медиа-ресурсы «Триколор Спорт» и телеканал «Спортивный", а также - карты, справочник и навигатор «2ГИС».
Подготовил Александр Чёрный с использованием материалов пресс-центра ралли «Шёлковый путь» и пресс-службы команды «КАМАЗ-мастер».