Царство скорости. Обзор 9-го этапа ралли «Шёлковый путь»

Фото: "КАМАЗ-мастер" Фото: "КАМАЗ-мастер"

Ралли-марафон «Шелковый путь» 2024 года постепенно подходит к концу - в субботу, 13 июля участников ждал девятый этап гонки из одиннадцати запланированных.
Позади остались около двух тысяч сложнейших боевых километров и неприступные дюны. Дальше - скоростные участки в сторону Улан-Батора и финишный подиум.

Суббота выдалась достаточно непростой в плане пилотирования и навигации - настоящий рабочий спецучасток в 423 километра. Путь из Алтая в Баянхонгор пролег через грунтовые дороги, покрытые зеленью и мелкими камнями и с не всегда прописанными коварными промоинами. На отдельных участках количество параллельных дорог и дорожек доходило до 15−20, при этом крайние спокойно уходили вправо или влево под углом 90 градусов. Серьезная задачка для штурманов, чтобы выбрать верный курс и не потеряться в монгольских степях. Не зря шутят, что в Монголии нет дорог - только направления.

Грузовики: Сотников увеличивает преимущество

В зачёте грузовиков быстрее всех дистанцию СУ9 преодолел лидер этой категории Дмитрий Сотников, а позади него в классификации этапа расположились ещё три экипажа «КАМАЗ-мастер». Богдан Каримов стал вторым, Эдуард Николаев, экипажу которого на спецучастке пришлось менять потёкший амортизатор, показал третье время, а на четвёртой строчке расположился Андрей Каргинов.

Главный соперник «КАМАЗ-мастер» в зачете грузовиков Сергей Вязович после серьезной поломки накануне уступал лидеру гонки Дмитрию Сотникову более часа, и вряд ли мог рассчитывать, что ходом сможет серьезно сократить отставание. Так оно и вышло: белорусский экипаж трижды останавливался для замены колеса.

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»):

«Один из этапов, на котором выиграть ничего нельзя, а проиграть можно. И мы как раз проиграли. На 100-м километре пробили колесо — даже не знаю, как это могло получиться. Поменяли, тронулись, проехали с десяток километров и в правом повороте это же колесо — левое заднее — сорвало обод с болтов. Оно просто разбортировалось. У нас диск сборный, колесо одевается и перекручивается ободом. И этот обод слетел. Пришлось второй раз остановиться сразу же. В попыхах неправильно установили запаску, только тронулись — не работает централизованная накачка шин. Остановились, в третий раз съём колеса. А затем всё прошло гладко. Обидно, что проехали все каменистые русла и ни разу не прокололись, а теперь на ровной дороге пришлось три раза менять колесо».

Эдуард Николаев, пилот экипажа № 302 «КАМАЗ-мастер»:

«В зоне нейтрализации увидели вытекший задний левый амортизатор. Чувствовал, что подвеска не та, но не думал, что он вытек. На нейтрализации ремонт запрещен, поэтому сразу после поменяли на запасной. Понимали, что впереди еще 200 километров. Могли на одном ехать, но для чего? Лучше сохранить технику на марафонский этап. Потеряли на этом 11 с половиной минут. Зато вторую часть я ехал и не думал об амортизаторе, работал с трассой, с машиной, ехал полноценно».

Второй результат по итогам девятого спецучастка показал Богдан Каримов. Пилот уступил Дмитрию Сотникову чуть более четырех минут и на 17 минут опередил конкурента в борьбе за третье место в грузовом зачете Сергея Вязовича.

Таким образом, в общем зачёте Сотников увеличил свой отрыв от Николаева до 12 минут, а в борьбе за третью позицию между Вязовичем и Каримовым разрыв сократился до 17 минут. Борьба за бронзу в оставшиеся до финиша дни обещает быть очень жаркой.

Пятёрку сильнейших экипажей на грузовиках замыкает Сергей Куприянов на газодизельном КАМАЗе. Следом расположились Алексей Вишневский и лидер Ural Motorsport Юрий Найман, который опережает Андрея Каргинова. На девятой и десятой позициях гонку продолжают Владимир Моисеев и Михаил Шкляев, представляющие GAZ Raid Sport.

Прототипы: Рудской снова победил

Андрей Рудской вновь стал быстрейшим в зачёте внедорожников-прототипов Т1. При этом автомобиль в ливрее «НГ-Энерго» в одном из эпизодов жёстко ударился о промоину и даже несмотря на это достиг финиша с лучшим временем.

Экипажи Александра Семёнова и Алексея Игнатова уступили Рудскому порядка 25 минут и сохраняют первую и вторую позиции этого зачёта. Так, Семёнов почти на восемь часов опережает Игнатова, а тот более пяти часов «везёт» Рудскому.

Мотовездеходы: авария Нифонтовой

В зачёте Т3 главным событием дня стал переворот Анастасии Нифонтовой. Уже в начале спецучастка мотовездеход на высокой скорости влетел в промоину — от удара у него оторвало колесо. Экипаж в результате инцидента не пострадал, однако завершить этап не смог и сошёл с дистанции.

Анастасия Нифонтова:

«Была промоина, на ней были следы КАМАЗа, и он, видимо, проехал. А мы маленькие — врезались в стену промоины, оторвали колесо, перевернулись через крышу. Встали обратно на колёса, но повреждения были такие, что что-то чинить в поле было невозможно. Я знала, что это Монголия, что будут промоины, при этом у нас машина не ехала — проблемы были несколько дней подряд. Быстрее 120 км/ч при разрешенных 140 она не едет. Когда это произошло, подумала: «Ну, приехали».

Новым лидером классификации стал Роман Русинов, который назвал прошедший этап самым сложным за всю гонку. На вторую строчку поднялся Дмитрий Черкесов, уступающий 43 минуты, а тройку сильнейших замыкает Андрей Новиков. Победитель девятого этапа Сергей Карякин идёт на четвёртой позиции в промежуточной классификации Т3.

Серийные внедорожники: Сушенцов удерживает лидерство

Экипаж LADA Sport ROSNEFT Raid под управлением Михаила Митяева одержал победу в зачёте серийных внедорожников Т2. Дебютант Международного ралли «Шелковый путь» выиграл восемь минут у Максатмырата Данатарова и почти на десять минут опередил Андрея Сушенцова.

Сушенцов тем не менее продолжает возглавлять общий зачёт, на пять часов опережая экипаж братьев Тойлыевых. Тройку лидеров замыкает Максатмырат Данатаров, а за ним расположились Михаил Митяев и Мейлиз Абдуллаев.

Open: Воронов опережает Шалыгина

В зачёте Open победу на этапе также одержал представитель LADA Sport ROSNEFT Raid Дмитрий Воронов, который более двух часов отыграл у Сергея Шалыгина и опередил его в классификации зачёта. Эту пару в борьбе за победу теперь разделяют 42 минуты, а третью строчку по-прежнему занимает Никита Юрковский.

Мотоциклы: Пуревордж отыграл минуту

Среди мотоциклистов быстрее всех девятый этап проехал Мурун Пуревдорж, который опередил лидера зачёта «кросс кантри 450» Алексея Наумова на минуту с четвертью. Наумов, таким образом, по-прежнему возглавляет классификацию, но его отрыв за два этапа до конца гонки сократился до 29,5 минут.

Тем временем Иван Ли стал быстрейшим в зачёте G-Moto Challenge, представители которого преодолевают дистанцию без помощи механиков и самостоятельно ремонтируют технику после прохождения сложнейших маршрутов. Олег Павленко на спецучастке столкнулся с проблемами со сцеплением, а также вынужден был заклеивать пробитое колесо. Это стоило ему порядка 44 минут, но в общем зачёте его запас перед Ли превышает семь часов.

Квадроциклы: Логинов снова впереди

В зачёте квадроциклов ещё одну победу на свой счёт записал Данил Логинов, который теперь опережает Азата Шаймухаметова на три часа. Тройку лидеров замыкает китайский спортсмен Жоу Хе из команды China QJ-moto panda team.

Гранд тур и добрый молодец

Для участников Гранд тура девятый этап начался с квеста на выезде из города Алтай. Экипажам предстояло найти памятник сайн эру, что означает на монгольском языке «хороший человек». Монумент посвящён героям местных легенд, которые, будучи кочевниками, помогали местным жителям возвращать угнанных лошадей. После этого пилоты и штурманы отправились на спецучасток длиной 74 километра — это были скоростные, но сложные трассы с коварными ямами и неровностями. К сожалению, не всем удалось преодолеть дистанцию без проблем, однако большинство участников прошли спецучасток за час с четвертью, показав очень плотные результаты и мастерство, сравнимое с пилотажем спортивных экипажей.

Десятый этап 14 июля по маршруту Баянхонгор - Мандалгоби станет марафонским. Общая протяженность составит 562 километра, из которых на скоростные спецучастки придутся 307 километров.

СПРАВКА

Ралли-рейд «Шелковый путь» - это большой международный проект, который появился и развивается благодаря уникальной сплоченной команде организаторов, надежной и всесторонней поддержке партнеров.

Генеральными партнерами соревнования выступают ПАО «ГАЗПРОМ» и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта Китая (КАМФ), официальным партнером является «Газпромбанк». Кроме того, оказывают поддержку: автомобильные заводы КАМАЗ, АвтоВАЗ, ГАЗ, технический партнер - компания «Русская механика», страховой партнер - компания «Согласие», авиационные партнеры - компании «Газпром Авиа» и «Волга-Днепр».

Генеральный информационный партнер ралли - РИА Новости Спорт медиагруппы «Россия сегодня». Информационную поддержку продолжают оказывать федеральные телеканалы Россия 24, НТВ, МАТЧ ТВ, Телеканал 360, и мультимедийный информационный центр «Известия» (в холдинг входят телеканалы РЕН ТВ, «Пятый канал» и сайт IZ.RU). В этом году к поддержке Проекта присоединились новые медиа-ресурсы «Триколор Спорт» и телеканал «Спортивный", а также - карты, справочник и навигатор «2ГИС».

Подготовил Александр Чёрный с использованием материалов пресс-центра ралли «Шёлковый путь» и пресс-службы команды «КАМАЗ-мастер».