Бампер в бампер! Обзор 7-го этапа ралли «Шёлковый путь»

Фото: пресс-центр ралли "Шёлковый путь" Фото: пресс-центр ралли "Шёлковый путь"

По итогам 7-го этапа ралли «Шёлковый путь» Ховд - Алтай (скоростной спецучасток 385 км) сразу в четырёх классах гонки сменились лидеры, а в зачёте грузовиков разрыв между главными претендентами на победу сократился до минимума!

Седьмой этап ралли «Шелковый путь» провёл участников от одного из древнейших городов Монголии Ховда до Алтая, административного центра Гоби-Алтайского аймака. Спецучасток стартовал на каменистом плато, а затем участников ждали 50 километров квеста на навигацию: штурманы распутывали паутину каменных дорог. Маршрут этапа также проходил вдоль живописного озера и пересекал массив барханных песков Монгол-Элс с труднопроходимыми дюнами между горных хребтов и дюнами с отвесными обратными склонами. Завершили дистанцию степные дороги через каменный каньон.

Грузовики: между лидерами пять секунд!

Последние 120 километров спецучастка стали украшением седьмого этапа, сделав финиш самым эффектным за время «Шелкового пути-2024». Два пилота «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников до выхода из дюн держались впереди Сергея Вязовича и прокладывали путь для стартовавших позади гонщиков. На мокром от дождя песке следы грузовиков из Набережных Челнов отчетливо виднелись для шедшего по пятам «МАЗа». Этим фактором Вязович воспользовался сполна, накатив конкурентов за подиум спустя километры после выхода из песков.

В отсутствии пыли и с учетом широкой дороги обгоны между тройкой лидеров совершались с завидной регулярностью. На последних километрах не повезло Сотникову - его экипаж заехал в тупиковое русло, из которого пришлось выезжать задним ходом. Финишную створку в течение нескольких секунд пилоты пересекли в таком порядке: Вязович, Николаев, Сотников.

Сергей Вязович опередил Дмитрия Сотникова на 3 минуты 6 секунд, за счёт чего вернул себе первую строчку в промежуточной классификации, но между ними всего пять секунд! Эдуард Николаев, замыкающий тройку лидеров, в общем зачёте теперь уступает белорусу чуть более семи минут.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 303:

«Весь день ехали вместе с Эдуардом Николаевым, а в конце этапа к нам добавился Сергей Вязович. Он сработал чуть точнее, видел, что мы уходим с дороги то влево, то вправо. После того, как он догнал нас, мы постоянно менялись местами. В одном месте, при входе в русло, мы встали первыми, но не попали в точку на бездорожье - пришлось сдавать назад в промоинах. В таких условиях уехать от кого-то из ребят было невозможно».

Четвёртое и пятое места классификации зачёта грузовиков удерживают представитель «Красных зубров» Виталий Мурылёв и камазовец Богдан Каримов, выигравший этап. Каримов «привёз» Мурылёву 14,5 минут и сократил отставание от него до 54 секунд. На шестой строчке расположился Сергей Куприянов, выступающий на КАМАЗе с альтернативным топливом, а следом за ним в турнирной таблице идут Алексей Вишневский и Юрий Найман. Замыкают десятку лучших пилоты GAZ Raid Sport Владимир Моисеев и Михаил Шкляев.

Неудачей завершился этап для Алексея Попова из Ural Motorsport. Недалеко от старта спецучастка грузовик попал в яму и повредил передний мост. Таким образом продолжить движение по спецучастку не представлялось возможным, и команда забрала многотонный грузовик на прицепе.

Прототипы: Игнатов теряет лидерство

В категории прототипов класса Т1 быстрейшим на спецучастке вновь стал действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте Андрей Рудской из «НГ-Энерго». Второе время показал Александр Семёнов из GAZ Raid Sport, а вот его партнёр по команде Алексей Игнатов, возглавлявший классификацию в категории прототипов, потерял много времени из-за поломки рулевой сошки и в итоге вынужден был принять решение добираться до бивуака по твёрдому покрытию.

Проблемы стоили Игнатову первой позиции общего зачёта, которую теперь с преимуществом в 13 минут занимает Семёнов. Рудской по-прежнему идёт третьим — после полученной на четвёртом этапе пенализации отставание его экипажа превышает одиннадцать часов.

Мотовездеходы: Нифонтова догоняет Новикова

Роман Русинов стал быстрейшим на седьмом этапе на технике группы подготовки Т3, на десять секунд опередив Анастасию Нифонтову. Тем временем лидер общего зачёта Андрей Новиков из G-Force Motorsport финишировал третьим на спецучастке, уступил Нифонтовой чуть более трёх минут и потерял больше половины своего преимущества: двух лидеров теперь разделяют менее двух минут!

В общей классификации зачёта третью позицию занимает Роман Русинов, четвёртым идёт Дмитрий Черкесов, а на пятой строчке расположился экипаж Сергея Карякина. На седьмом этапе на его автомобиле из-за перегрева возникло возгорание — спортсменам удалось потушить мотовездеход, однако до бивуака им пришлось добираться с помощью команды ассистанс.

Серийные внедорожники: ещё одна победа Сушенцова

Андрей Сушенцов одержал ещё одну победу на этапе в категории серийных внедорожников Т2, ещё больше упрочив своё преимущество в общем зачёте. Его главные преследователи — братья Мердан и Шохрат Тойлыевы — теперь отстают почти на пять часов и на час опережают товарища по команде Максатмырата Данатарова. Михаил Митяев занимает четвёртую строчку, а топ-5 замыкает Мейлиз Абдуллаев.

Open: Дмитрий Воронов выходит в лидеры

На седьмом этапе с проблемами столкнулся лидировавший в общем зачёте Константин Иванов. В районе 330-го километра дистанции на автомобиле Land Cruiser 200 возникли неполадки с двигателем, после чего экипаж запросил помощь в эвакуации техники с трассы. В итоге на первую позицию вышел Дмитрий Воронов из команды LADA Sport ROSNEFT Raid.

Мотоциклы: Наумов контратакует

Вновь изменилась расстановка сил в зачёте мотоциклов. Мурун Пуревдорж, который накануне вышел в лидеры, на седьмом этапе столкнулся с техническими сложностями. В глубоком броде в двигатель его мотоцикла попала вода, технику пришлось сушить, что стоило Пуревдоржу почти час. Победу же завоевал Алексей Наумов, который также боролся с водной преградой, — он теперь опережает своего визави на 42 минуты.

Мурун Пуревдорж (Team Mongolia):

«У меня возникла проблема с мотоциклом — он промок в реке, вода попала в двигатель. Застрял где-то на час и пытался выяснить проблему, пытался избавиться от воды, что потребовало времени, но в итоге продожил гонку. Трасса была хорошей, дюны — отличные. Стараюсь атаковать и не терять времени».

Среди участников G-Moto Challenge продолжает доминировать Олег Павленко. После очередной победы на этапе отрыв Павленко от Ивана Ли достиг почти трёх с половиной часов. Третью строчку по-прежнему удерживает Антон Круглов.

Квадроциклы: Логинов вновь быстрее всех

Седьмой этап в зачёте квадроциклов завершился ещё одной победой Данила Логинова. Второе время показал Максим Сдвижков, уступивший более 28 минут, а третьим стал Азат Шаймухаметов. В итоге в генеральной классификации отрыв Логинова от Шаймухаметова составляет почти два часа. Третьим держится Максим Сдвижков, опережающий китайского спортсмена Жоу Хе.

Гранд тур и водная преграда

В рамках седьмого этапа Гранд тура участники должны были преодолеть 45 километров спецучастка, но при проверке дороги выезда с лиазона стало известно, что из-за дождя стремительно растёт уровень воды в реке. Сильным течением начало сносить глину и камни, в связи с чем организаторы из соображений безопасности приняли решение отменить этап. Поэтому в дорожном режиме экипажи доехали до бивуака Алтай, где готовятся к насыщенной программе восьмого этапа.

В пятницу ралли-марафон продолжится кольцевым этапом по маршруту Алтай - Алтай. Общая длина восьмого соревновательного дня составляется почти 500 километров, скоростные спецучастки - 315 километров.

СПРАВКА

Ралли-рейд «Шелковый путь» - это большой международный проект, который появился и развивается благодаря уникальной сплоченной команде организаторов, надежной и всесторонней поддержке партнеров.

Генеральными партнерами соревнования выступают ПАО «ГАЗПРОМ» и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта Китая (КАМФ), официальным партнером является «Газпромбанк». Кроме того, оказывают поддержку: автомобильные заводы КАМАЗ, АвтоВАЗ, ГАЗ, технический партнер - компания «Русская механика», страховой партнер - компания «Согласие», авиационные партнеры - компании «Газпром Авиа» и «Волга-Днепр».

Генеральный информационный партнер ралли - РИА Новости Спорт медиагруппы «Россия сегодня». Информационную поддержку продолжают оказывать федеральные телеканалы Россия 24, НТВ, МАТЧ ТВ, Телеканал 360, и мультимедийный информационный центр «Известия» (в холдинг входят телеканалы РЕН ТВ, «Пятый канал» и сайт IZ.RU). В этом году к поддержке Проекта присоединились новые медиа-ресурсы «Триколор Спорт» и телеканал «Спортивный", а также - карты, справочник и навигатор «2ГИС».

Подготовил Александр Чёрный с использованием материалов пресс-центра ралли «Шёлковый путь» и пресс-службы команды «КАМАЗ-мастер».