Пески времени. Обзор 8-го этапа ралли «Шёлковый путь»

Фото: "КАМАЗ-мастер" Фото: "КАМАЗ-мастер"

12 июля участников ралли-марафона «Шёлковый путь» ждал второй кольцевой этап на нынешнем издании ралли. В окрестностях 15-тысячного города Алтай, расположенного в долине между горными грядами, восьмой спецучасток растянулся на 315 километров.

Дистанция не самая большая, но есть одна особенность: беспрерывный 100-километровый участок из тысяч дюн! У местных жителей даже существует поверье, согласно которому не каждому путнику суждено выбраться из раскинувшихся на 3000 квадратных километров песков Монгол Элс.

Грузовики: Вязович потерял более часа

Главным событием в зачёте грузовиков стали проблемы у действующего победителя ралли «Шелковый путь» в этом классе Сергея Вязовича. После прохождения трети дистанции на его автомобиле появились проблемы с рулевым управлением. С помощью товарищей по команде «МАЗ-СПОРТавто» Вязович смог починить грузовик, но уступил более часа и потерял лидерство в общем зачёте.

Тем временем победу на восьмом этапе одержал пилот «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Он отыграл у Дмитрия Сотникова, возглавившего промежуточную классификацию, чуть более шести минут и поднялся на вторую строчку. В борьбе за победу экипажи «Синей Армады» теперь разделяют лишь 42 секунды.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 303:

«На подходе к дюнам почти догнали Сергея Вязовича. Решили ехать за ним, не форсировали события, постепенно подбирались к нему. Уже в песках видели, что у него какие-то проблемы - Сергей не везде брал дюны, а объезжал их. Позже увидели их в песчаной воронке, экипаж залез под машину и что-то ремонтировал. Дальше поехали своим ходом, за нами шел Богдан Каримов, попозже к нам подъехали Эдуард Николаев и Андрей Каргинов. Такой и была тактика: собраться вчетвером и безопасно проехать дюны.

Песок был непростой. На горизонте уже видели выход из дюн и горы, а потом курс повел направо - а там вновь нескончаемые дюны! Для нас это классный опыт, получили удовольствие. Единственное, дюны не везде мягкие. Они менялись цветом, рельефом, структурой. В основном все проходимые. Заезжали на самые высокие точки, чтобы другие участники проехали по нашему треку и получили удовольствие от пейзажей».

Сергей Вязович откатился в общем зачёте на третью позицию, а четвёртым, уступая лидеру «Красных зубров» около получаса, идёт Богдан Каримов. Пятерку сильнейших замыкает Сергей Куприянов на газомоторном КАМАЗе, а следом расположился Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто». Седьмую строчку занимает пилот уральского автомобильного завода Юрий Найман.

Прототипы: Семёнов держится в лидерах

В зачёте прототипов Т1 быстрейшим вновь стал действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте Андрей Рудской. Второе время показал Алексей Игнатов из GAZ Raid Sport, в то время как его партнёр по команде Александр Семёнов потерял более часа: в одном из эпизодов автомобиль упал на бок, а экипажу пришлось его откапывать.

Тем не менее Семёнов продолжает удерживать лидерство в зачёте Т1, опережая Игнатова почти на три часа. Рудской занимает третье место — после пенализации на четвёртом этапе его отставание составляет более восьми часов.

Мотовездеходы: Нифонтова во главе классификации

Андрей Новиков, лидировавший в общем зачёте перед восьмым этапом, столкнулся с техническими проблемами: отказал один из бензонасосов. Экипаж устранил неполадку за считанные минуты, однако на её поиск ушло много времени, и в итоге Новиков выбыл из тройки быстрейших экипажей в Т3.

Новым лидером стала Анастасия Нифонтова, которой также не удалось избежать потерь: после зоны нейтрализации возникли проблемы с давлением масла в двигателе. На вторую строчку промежуточной классификации поднялся Роман Русинов, который уступает менее двух минут, а на третьей позиции идёт победитель восьмого этапа Дмитрий Черкесов.

Серийные внедорожники: победа Данатарова

В зачёте серийных внедорожников Т2 лидером дня оказался Максатмырат Данатаров, который на 13 минут опередил Мердана Тойлыева и на 19 — Андрея Сушенцова. Сушенцов тем не менее продолжает лидировать в общем зачёте — его преимущество над ближайшими преследователями составляет почти четыре часа. Тойлыев и Данатаров по-прежнему занимают второе и третье места, а следом расположились Михаил Митяев и Мейлиз Абдуллаев.

Open: Шалыгин вырывается вперёд

В Open самым удачливым пилотом на восьмом этапе оказался Сергей Шалыгин, который опередил Дмитрия Воронова — экипаж LADA Sport ROSNEFT Raid получил внушительные штрафы за невзятие точек и движение в противоположном каналу направлении. В общем зачёте этих пилотов теперь разделяют полтора часа. Тройку лидеров замыкает Никита Юрковский.

Мотоциклы: Пуревдорж снова атакует

Мурун Пуревдорж, накануне столкнувшийся с проблемами, вновь атакует: райдер из Монголии отыграл у лидера общего зачёта Алексея Наумова 22 минуты. Однако после финиша Пуревдорж получил десять минут пенализации за нарушение правил проезда контрольной зоны и ещё десять секунд за превышение скорости. В итоге Мурун смог приблизиться к Наумову, но уступает ему более получаса.

В зачёте G-Moto Challenge, участникам которого необходимо соревноваться в ралли без поддержки механиков, быстрейшим стал Олег Павленко. Его главный преследователь Иван Ли решил не атаковать дюны и объехать пески, из-за чего уступил своему визави более четырёх с половиной часов.

Квадроциклы: доминирование Логинова

Среди квадроциклистов вновь первенствовал Данил Логинов, который опережает прошлогоднего бронзового призёра ралли «Шелковый путь» Азата Шаймухаметова почти на три часа. Тройку лидеров замыкает китайский спортсмен Жоу Хе.

Гранд тур и Хурэл морь

Для экипажей Гранд тура дистанция спецучастка на восьмом этапе составила 44 километра, после которого они отправились на финиш в деревню Баян-Уул для общей фотографии. Оттуда под конвоем караван внедорожников добрался до бивуака в городе Алтай, где участников ждал квест: нужно было найти скульптуру Хурэл морь — выполненную из бронзы статуэтку лошади, которая в Монголии считается священной. Таким образом, пилоты и штурманы не только получили дополнительную практику на бездорожье, но также ещё глубже познакомились с традициями и обычаями народов, по территориям которых проходит ралли «Шелковый путь».

В субботу, 13 июля участники «Шелкового пути» отправятся из Алтая в Баянхонгор. Общая протяженность девятого этапа составит 558 километров, из которых на скоростные спецучастки отведено 423 километра.

СПРАВКА

Ралли-рейд «Шелковый путь» - это большой международный проект, который появился и развивается благодаря уникальной сплоченной команде организаторов, надежной и всесторонней поддержке партнеров.

Генеральными партнерами соревнования выступают ПАО «ГАЗПРОМ» и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта Китая (КАМФ), официальным партнером является «Газпромбанк». Кроме того, оказывают поддержку: автомобильные заводы КАМАЗ, АвтоВАЗ, ГАЗ, технический партнер - компания «Русская механика», страховой партнер - компания «Согласие», авиационные партнеры - компании «Газпром Авиа» и «Волга-Днепр».

Генеральный информационный партнер ралли - РИА Новости Спорт медиагруппы «Россия сегодня». Информационную поддержку продолжают оказывать федеральные телеканалы Россия 24, НТВ, МАТЧ ТВ, Телеканал 360, и мультимедийный информационный центр «Известия» (в холдинг входят телеканалы РЕН ТВ, «Пятый канал» и сайт IZ.RU). В этом году к поддержке Проекта присоединились новые медиа-ресурсы «Триколор Спорт» и телеканал «Спортивный", а также - карты, справочник и навигатор «2ГИС».

Подготовил Александр Чёрный с использованием материалов пресс-центра ралли «Шёлковый путь» и пресс-службы команды «КАМАЗ-мастер».