Таможня даёт добро! «Шелковый путь» уже в Монголии

Фото: пресс-центр ралли "Шёлковый путь" Фото: пресс-центр ралли "Шёлковый путь"

Этапы ралли-марафона «Шелковый путь» не проводились за пределами России с 2019 года. То пандемия коронавируса вмешивалась в планы организаторов, то бубонная чума, не позволившая гонке въехать на территорию Монголии три года назад.

Но теперь, 9 июля 2024-го, никаких преград на пути ралли не возникло: во вторник боевые экипажи стартовали с бивуака в Кош-Агаче и через несколько часов проследовали через границы двух государств - России и Монголии. Таможня дает добро!

Спецучасток начался с быстрых извилистых трасс между живописными холмами, затем спортсменов ждали каменистые участки с ямами и буграми, проходившие по скальным отложениям мимо горного озера Ачит-Нуур. К финишной прямой экипажи вывел маршрут через каньон с быстрыми дорогами, на которых у участников была возможность раскрутить свои двигатели на полную мощность.

Грузовики: борьба обостряется

Неприятный инцидент с опрокидыванием на бок машины двукратного победителя «Дакара» Андрея Каргинова из команды «КАМАЗ-мастер» произошел на 20-м километре скоростного спецучастка. К счастью, гонщики не пострадали во время аварии, но потеряли достаточное количество времени. Повреждения кузова и кабины оказались не критичными и экипаж продолжил движение, но дальше появились проблемы. Слово пилоту.

Андрей Каргинов, пилот экипажа № 305:

«Была сложная скоростная трасса. Нам надо проанализировать, почему мы опрокинулись. Да, возросли скорости, нужно держать темп, но не всегда это получается. После опрокидывания мы продолжили движение. Проехали, почувствовали, что куда-то уходит тяга. Позднее осмотрели машину и поняли, что из всех четырех ведущих колес привод идет только на одно переднее. В такой ситуации задача была добраться до финиша».

На бивуаке Каргинов появился уже в темноте. Экипаж проведет анализ произошедшего, а механики будут заниматься подготовкой автомобиля к старту следующего этапа. Главным итогом сложного для гонщиков «КАМАЗ-мастер» спортивного дня стал финиш на спецучастке, а почти 11 часов зачетного времени вряд ли позволят ему бороться за высокие места на ралли «Шелковый путь-2024».

Самый молодой пилот «КАМАЗ-мастер» Богдан Каримов продолжает набираться опыта в условиях тяжелейшей гонки. С каждым новым стартом спортсмен повышает свой темп и понимает, на каком пределе может двигаться по сложнейшим трассам марафона. Во вторник Каримов старался сберечь колеса на острых камнях, однако и он не избежал технических сложностей: в районе 20-го километра начались проблемы с подвеской. Экипаж посетовал на амортизаторы кабины, но позднее вынужден был остановиться: на правом переднем колесе вышли из строя два амортизатора.

В зачёте грузовиков вторую победу по ходу гоночных дней завоевал лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, при этом открывавший трассу Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер» финишировал на спецучастке со вторым временем, уступив лишь две минуты. На третьей строчке расположился руководитель и пилот «Синей Армады» Эдуард Николаев, а пятерку быстрейших замкнули два грузовика «Красных зубров»: Алексей Вишневский и Виталий Мурылёв.

Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»):

«Я удивлён! На самом деле, очень интересный участок. Полноценный, рабочий, с множеством русел. Камни острые, много очень крупных. Было извилисто, бугристо, сложная навигация. Мы пытались максимально быстро ехать между камнями. Напряжённый день. Не всё получилось, но мы старались держаться».

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»):

«Сегодня целый день были быстрые дороги с кустами, медленные в камнях, русла рек, очень пыльно — много всего разного. Два раза менялись позициями с Сергеем Вязовичем. Вообще ехалось как-то скованно из-за того, что мы увидели, как на первых километрах лежал Андрей Каргинов. С экипажем всё в порядке, мы даже не стали останавливаться. Было видно, что-то ли в повороте, то ли в прыжке машина упала на бок. Дальше шли в своём темпе, увидели Богдана Каримова, стоящего из-за проблем с амортизатором. Остановились, отдали амортизатор и поехали дальше».

Общий зачёт грузовиков по-прежнему возглавляет Сотников, но его преимущество над Вязовичем сократилось до 36 секунд. Идущий третьим Николаев проигрывает лидеру шесть с половиной минут, а вот Вишневский отстал уже на 24 минуты. ТОП-5 промежуточной классификации замыкает Каримов, вслед за которым идёт Виталий Мурылёв. Сергей Куприянов на газомоторном грузовике КАМАЗ занимает седьмую строчку, опережая пару экипажей уральского автозавода.

Прототипы: Игнатов наращивает отрыв

В зачёте прототипов класса Т1 победу на этапе одержал лидер абсолютного зачёта Алексей Игнатов, который теперь опережает своего партнёра по команде GAZ Raid Sport Александра Семёнова на 28 минут. Вновь столкнулся с неприятностями, в результате которых потерял время, действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте Андрей Рудской — по ходу пятого этапа его экипаж пробил сразу три колеса.

Мотовездеходы: триумф G-Force Motorsport

Андрей Новиков, выступающий на автомобиле группы подготовки Т3 российской разработки, одержал победу в зачёте юрких транспортных средств SSV и упрочил лидерство в общем зачёте. Ближайший преследователь — Анастасия Нифонтова — уступает менее 13 минут. Третье место по-прежнему удерживает Роман Русинов, опережающий Дмитрия Черкесова, Сергея Карякина и Вячеслава Папуцкого.

Серийные внедорожники: победа Данатарова

Экипаж Федерации автомобильного спорта Туркменистана под управлением двукратного призёра ралли «Шелковый путь» Максатмырата Данатарова стал сильнейшим в зачёте серийных внедорожников Т2. Второй результат на дистанции показал Михаил Митяев из LADA Sport ROSNEFT Raid, который вновь опередил лидера общего зачёта Андрея Сушенцова.

В общем зачёте пару лидеров класса Т2 — Сушенцова и Митяева — теперь разделяют 11,5 минут. Данатаров занимает третью позицию, опережая Антона Мельникова. Пятёрку замыкает экипаж братьев Тойлыевых.

Open: Иванов продолжает побеждать

Среди участников зачёта Open вновь не было равных Константину Иванову из рейдовой команды «Подмосковье», который «привёз» пилоту LADA Sport ROSNEFT Raid Дмитрию Воронову более 14 минут. Благодаря этому отрыв Иванова превысил 50 минут. Третью строчку промежуточной классификации тем временем занимает Сергей Шалыгин.

Мотоциклы: Наумов контратакует

В зачёте мотоциклов на пятом этапе первенствовал Алексей Наумов, который почти на пять минут опередил своего ближайшего преследователя — монгольского райдера Муруна Пуревдоржа. В общем зачёте эту пару теперь разделяют чуть более десяти с половиной минут.

Среди участников G-Moto Challenge, которые выступают в соревновании без помощи механиков, быстрейшим на этапе стал Иван Ли, отыгравший у Олега Павленко четырнадцать минут. Тем не менее преимущество Павленко в общем зачёте по-прежнему превышает полчаса.

Квадроциклы: новый лидер

Александр Гилемов, начавший пятый этап лидером общего зачёта, столкнулся на спецучастке с проблемами и выбыл из борьбы за победу. Новым лидером генеральной классификации стал Данил Логинов из Lion Racing Team, которого преследует Азат Шаймухаметов, отстающий на 25 минут. Кроме того, в тройку лидеров вернулся китайский спортсмен Жоу Хе.

Гранд тур в поисках Сангийн хэрэм

Как и участники спортивных зачётов, экипажи Гранд тура в рамках пятого этапа перешли границу и провели первый спецучасток на территории Монголии. Его дистанция на этот раз составила 120 километров, притом штурманам вновь пришлось потрудиться в работе с «роудбуком»: на просторах «страны синего неба» множество дорог, и выбрать правильную не всегда бывает легко.

После финиша на спецучастке экипажи вновь ждали познавательные квесты. Сначала им предстояло отыскать руины Сангийн хэрэм, что на монгольском языке означает «Казначейская крепость». Она была возведена в 1762 году и служила резиденцией маньчжурского анбаня в Западной Монголии. Следующим пунктом стал уникальный родник, который считается чудодейственным. Мифы гласят, что воды этого источника целебны и помогают бороться с болезнями.

Следующий этап станет кольцевым. По маршруту Ховд - Ховд караван ралли преодолеет 542 километра, из которых на скоростные участки придутся внушительные 440 километров!

Подготовил Александр Чёрный с использованием материалов пресс-центра ралли «Шёлковый путь» и пресс-службы команды «КАМАЗ-мастер».