«Синяя Армада», Крош и Чебурашка. Караван ралли «Шёлковый путь» прибыл на Алтай

Фото: "КАМАЗ-мастер" Фото: "КАМАЗ-мастер"

Не успели на гребном канале в Барнауле утихнуть страсти по гонкам на лодках-драконах (а международная «Алтайская регата. Фестиваль Драконов» прошла с большим успехом в последние выходные июня), как территорию нашего спортивного объекта заняли представители другого международного проекта.

Автокараван участников международного ралли-марафона «Шёлковый путь» разбил здесь бивуак после финиша второго этапа соревнований Томск-Барнаул.

В общем-то, красивое французское слово бивуак означает место расположения людей на отдых (днёвку, ночёвку) в условиях естественной природной среды. И участники ралли здесь тем и занимаются, что отдыхают перед следующим этапом, обслуживают технику, ужинают, проводят брифинг и просто общаются. Региональную прессу допустили на бивуак по специальным аккредитациям, и мы с коллегами из других СМИ в субботу вечером прогулялись по «автопарку».

Традиционно в центре внимания гонки оказываются экипажи зачета грузовиков. А в фаворитах данного класса автоматически оказываются представители команды «КАМАЗ-мастер», которую за многочисленные победы на самых престижных мировых ралли стали называть «Синей Армадой». Действительно, как не считать претендентами на победу, например, экипажи победителей «Дакара» Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева?

К слову, Эдуард Николаев, несмотря на занятость, охотно согласился поучаствовать в экскурсии по бивуаку для воспитанников нашей школы гребли на байдарках и каноэ имени Константина Костенко. Ребята, у которых незадолго до этого закончилась вечерняя тренировка на воде, с интересом послушали рассказ Эдуарда об истории команды «КАМАЗ-мастер», а наши парни со знанием дела поинтересовались техническими характеристиками грузовиков, которые смело можно назвать образцами современных технологий автопрома.

Любопытный факт: в экипаже «КАМАЗ-мастер» Сергея Куприянова весь путь ралли «Шёлковый путь» преодолеет необычный пассажир - это Чебурашка, талисман Всемирного фестиваля молодежи-2024, который с успехом состоялся в России на федеральной территории Сириус в феврале-марте. Мягкую игрушку всем известного персонажа, придуманного Эдуардом Успенским, гонщикам «на удачу и в добрый путь» вручила на церемонии открытия в Томске заместитель губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Наталия Киселева.

Если говорить о главном сопернике команд из Набережных Челнов, то это, безусловно, действующий победитель ралли-марафона белорус Сергей Вязович, представляющий «МАЗ-СПОРТавто». Всего у этой команды выступает три экипажа. Настроен Сергей серьезно, и КАМАЗам придется сильно постараться, чтобы вернуть себе титул сильнейших на «Шелковом пути».

Сюрпризы также могут преподнести прошлогодние дебютанты от уральского автомобильного завода Ural Motorsport, которые в этом году выставили два грузовика.

Обращают на себя внимание женщины в казалось бы, сугубо мужском виде спорта. Одна из них - Анастасия Нифонтова, давно зарекомендовавшая себя как классный гонщик, готовый бросить вызов любому мужскому экипажу. На этом «Шёлковом пути» Анастасия выступает на своем любимом детище - багги класса Т3 200-сильном BRP Maverick X3 RRS Turbo. Сама Анастасия любя называет свою машину Крош, объясняя это тем, что характер у багги очень схож с персонажем мультсериала «Смешарики» - он такой же шустрый и прыгучий!

Анастасия Нифонтова:

- Планы самые простые: доехать до финиша без приключений. Хотелось бы этого. У меня с «Шелковым путем» давно есть недосказанность, постоянно что‑то мешает финишировать. Конкуренты серьезные. Каждый из тех, кто едет, рассчитывает на подиум. Аутсайдеров у нас нет. Предугадать результаты нельзя, это марафон. К сожалению, этап до Барнаула прошёл плохо, потому что трава была выше крыши, и радиатор забился. На первом спецучастке нам пришлось остановиться и чистить его, потом второй раз останавливались. На втором спецучастке практически через 5 километров началось всё то же самое, хотя между спецучастками мы вроде всё прочистили и продули. Успокаиваем себя тем, что это был только первый большой гоночный день. Вся гонка ещё впереди.

Уже рано утром в воскресенье экипажи покинут бивуак на Гребном канале и отправятся в село Рассказиха Первомайского района. Там в 10:00 будет дан старт 3-го этапа ралли «Шёлковый путь» - Барнаул - Горно-Алтайск.


В заключении несколько комментариев участников ралли «Шёлковый путь» о том, как для них сложился второй этап ралли.

Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»):

«Этап в целом очень быстрый. Казался сухим, но было очень много мокрой травы в узком лесу. Можно было как куда-то улететь и забить радиатор. Мы старались держаться в колее. Было очень плохо видно. Мы ехали фактически второй машиной, но даже след грузовика плохо виднелся, нужно было точно следовать штурману. Мы привезли много низко висевших веток. Для грузовика было очень низко. Мы старались беречь машину и ехать аккуратно. Машина целая, продолжаем гонку».

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»):

«Непростая дорога. Не завидую ребятам, которые сегодня ехали первыми. Они очевидно потеряли. У нас после первого участка было лучшее время, мы где-то секунд 15 выигрывали у Эдуарда Николаева, и я очень надеюсь, что мы сумели отдать ему этот спецучасток, потому что очень сильно не хочется завтра ехать первыми, если будет такая дорога. У нас всё хорошо, но второй участок откровенно аккуратничали. Где-то чуть „сливали“, чтобы быть не первыми. Разрывы у нас минимальные, потому что грузовики очень крутые. Наш грузовик позволяет нам намного больше, чем может выдержать человеческий организм. Уровень пилотов тоже очень ровный, поэтому все едут примерно одинаково, за исключением тактики по выбору позиции».

Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер»):

«Мы стартовали первыми, и с самого начала пошла опять высокая трава. Дорожка меньше, чем КАМАЗ, под легковую машину. У нас сразу на 15-м километре начал греться двигатель, пришлось останавливаться, потому что пропала мощность. Мы вышли, начали очищать радиатор. Потом поехали дальше, проехали ещё километров 20, и опять началась такая же история. А под финиш уже начались скоростные дороги в полях. За 2 километра до финиша мы уехали куда-то не туда и потеряли время по навигации».

Юрий Найман (Ural Motorsport):

«Много узких мест в лесу, в одном месте мы слегка подтолкнули дерево. На первом спецучастке мы немного повредили подвеску, пришлось на втором подсбросить скорость и ехать аккуратнее, но мы на финише, всё классно. Ехали с хорошим темпом, немного сбрасывали на кочках, на прямиках ехали по полной. Канавы переезжали, оттормаживаясь, чтобы не испортить своё положение. Сейчас по перегону спокойно доехали до бивуака».

Подготовил Александр Чёрный с использованием материалов пресс-центра ралли «Шёлковый путь».