Сергей Шубенков: «На стадионе спросили: «Вы у нас кто — ветеран?»
Главной звездой Недели легкой атлетики, наверное, можно назвать барьериста Сергея Шубенкова. Но в отсутствие серьезной конкуренции и его результат далек от идеального. Да, чемпион мира вновь был сильнее, но итоговые цифры его обескуражили.
— Какие ощущения от забега?
— 13,69 — вообще не то. Конечно, я косякнул на девятом барьере, но не на две десятых. Остальные-то, получается, еще медленнее были.
— Чувствуете, что какая-то ошибка в результатах?
— Мы обескуражены весьма.
— То есть вы недовольны бегом?
— Если действительно такой результат, то, конечно, нет. Это ни в какие ворота. Я на одной ноге так в Париже бежал — 13,88. Это было в 2019 году после того, как меня Омар Маклауд повалял. Я три месяца восстанавливался, пришел и 13,88 пробежал. Но там понятно, я потом выкарабкался к чемпионату мира в Дохе. Это был дурацкий сезон. А сейчас я был уверен, что хотя бы на несколько соток быстрее. Но не так, чтобы две десятых потеря. Да, повторюсь, косякнул в конце, но с одного барьера проиграть две десятки — это надо совсем встать.
— Илья Иванюк говорит, что на чемпионат Белоруссии планирует поехать. Боится, что будет одним из россиян, потому что это впритык к чемпионату России. У тебя нет желания?
— Желание огромное. Только надо не 13,50 туда везти, а что-то посерьезнее. Нормативы выполнять, рекорды бить. Приеду на чемпионат Белоруссии и рекорд там ни один не побью. И что?
— Есть ощущение, что если бы были международные старты, то и результат был бы сильнее?
— Да. Есть, конечно. Потому что если бы международные старты были, то и подготовка вся веселее бы шла. Тенденция же тянется уже приличное время. Это все одно на одно наслаивается. Как паровоз в итоге. Если даже сейчас объявить, что Серега, через неделю на международные старты едешь, то у меня на нервяке, на эмоциях десятка уже сама просится, а то и две. Как в 2021 году было, когда меня не пускали, не пускали, не пускали, потому что по делам проходил по нехорошим. Только допустили и сразу две десятки сняли со своих же результатов. Поэтому для меня это очень серьезный фактор. Даже сама атмосфера, само ощущение праздника.
Здесь, кстати, на счет атмосферы нужно сказать. Все стараются. Прикольно, крутой получился праздник. Но таких мелочей, когда люди там (на дальней от дорожки трибуны), бежим здесь… Или написано «Вход для участников». Я захожу, а мне задают вопрос: «А вы у нас кто — ветеран?». Я говорю: «Я без возрастной группы» — «А, ну ветеран». — «Нет, ветеран — это 45+". И высоту из-за забора смотрим. Вроде как все для телекартинки, а картинку мы не видим. Получается, что люди сидят на трибунах и смотрят в телефоны и Богословскую слушают.
— Ласицкене со слезами сказала, что ее международная карьера завершена. У тебя есть такая чуйка?
— Да, Маша загрустила. Могу понять. Я как-то… Что у нас сейчас там есть? Будут в следующем году Олимпийские игры. Опять будет свистопляска — допуск-недопуск. Надоело, если честно, все это дело. Присутствует какое-то смирение, что ли… Христианское. Здесь тоже весело. Ребята на пятки наступают. 13,70 бежишь, а они еще медленнее бегут. Все сильно в шоке от результатов финальных, потому что явно чувствовали, что бежим сильнее.
Михаил КУЗНЕЦОВ, «Спорт-экспресс», 10.06.2023