Сергей Клевцов: «Мы солдаты, воюем где прикажут. Финал утром - значит, утром!»
Будни, солнечное утро… На зеленом поле стадиона «Динамо» заканчивает работу деловито урчащая автокосилка. Затем включается система автополива. На дорожках стадиона практически никого нет, лишь у дальней трибуны, где в лучшие футбольные времена привычно располагались фанаты команд, приезжавших в гости к нашему «Динамо», занимается небольшая группа легкоатлетов.
Таких тренировок у спортсменов группы Сергея Клевцова, главного тренера ЦСП Алтайского края по лёгкой атлетике, множество проходит, а эта отличалась лишь тем, что на следующий день главный, или, если хотите, самый ценный воспитанник Сергея Александровича - Сергей Шубенков - отправлялся в Новогорск на заключительный этап подготовки к Олимпийским играм в Токио.
Пока Сергей Владимирович занимался привычной тренировочной работой, Сергей Александрович поделился с «АС» ближайшими планами.
- Сергей Александрович, чему будут посвящены оставшиеся дни до поездки в Токио?
- Как говорится, все идет по плану. Заключительный этап подготовки к Олимпиаде Шубенков проведет на тренировочной базе в Новогорске, где все привычно и знакомо. Там мы основное время уделим именно барьерной подготовке. В Японию стартуем за пару дней до начала наших соревнований (предварительные забеги у спринтеров-барьеристов начнутся 3 августа - Прим. АС), практику выступлений «с корабля на бал» мы используем практически всегда, тем более перед столь важными стартами. Так что в Японию полетим, наверняка, 31 июля или 1 августа.
- Мы изучили расписание Олимпиады и с удивлением обнаружили, что во многих видах спорта, в том числе у легкоатлетов, финальные состязания назначены на утренние и дневные часы. Так, финал бега на 110 метров с барьерами у мужчин, в котором очень хочется увидеть и поддерживать Сергея Шубенкова, назначен на 5:55 утра по московскому времени! С чем это связано, на ваш взгляд?
- Это чистой воды коммерческая история. Учитывая, что зрителей на Олимпиаду не пустили, а основная телеаудитория Игр в Токио - это, безусловно, американцы, виды спорта, собирающие максимум аудитории, стали жертвой требований американского ТВ. Токио в часовых поясах на 13 часов опережает, к примеру, Нью-Йорк, вот и посчитайте, сколько времени будет в США во время финалов самых интересных для жителей этой страны соревнований. Там как раз будет прайм-тайм, кажется, так это называется…
Но мы на это внимания не будем обращать. Мы солдаты, воюем где прикажут. Финал утром - значит, утром. Если ты настоящий чемпион и хочешь побеждать, должен бежать хоть на рассвете, хоть днем, хоть ночью! Наша задача известна: победитель бывает только один.
- Шубенков два года не выступал на международных стартах, соответственно, и у вас не было возможности увидеть, возможно, новых конкурентов Сергею. На ваш взгляд, кто-то добавился в элитную группу спринтеров-барьеристов?
- По большому счету, нет. Люди всё те же. Холлоуэй, Ортега… Маклеода, к счастью, не будет в Токио, и я не могу скрыть радость по этому поводу, уж очень токсичный, мягко говоря, этот спортсмен. Конечно, есть молодые парни и в команде Ямайки, и у хозяев. Но они пока на национальных стартах отметились как-то, а в Европе теряют прыть или не выступали. Конечно, будем держать ухо востро, но, как говорится, общая температура по больнице осталась та же.
На следующий день Шубенков и его тренер без шума и пыли улетели рейсом Барнаул-Москва. Очень хочется, чтобы у нас был повод встречать обратный рейс, числа этак 7 августа, с цветами и фанфарами. Удачи в Токио, Сергей!
Записал Александр Чёрный.