ПФЛ подвела итоги первого месяца Маркетингового чемпионата, в котором участвует и барнаульское «Динамо»

Эксперты отмечают высокий уровень организации трансляций домашних матчей "Динамо". Фото: пресс-служба "Динамо-Барнаул" Эксперты отмечают высокий уровень организации трансляций домашних матчей "Динамо". Фото: пресс-служба "Динамо-Барнаул"

Настоящей творческой лабораторией стал пилотный Маркетинговый чемпионат ПФЛ, стартовавший в апреле. Чемпионат носит экспериментальный характер. Участие в нем принимают восемь клубов лиги. Один из них - барнаульское «Динамо».

Маркетинговая деятельность участников оценивается по девяти критериям (индексам), охватывающим оффлайн и онлайн-активности, а также взаимодействие со СМИ. Еще один критерий - посещаемость матчей - в силу известных ограничений, связанных с пандемией Covid-19, оценивается вне конкурса.

Community-индекс отражает социальные акции, интеграции и коллаборации с городскими событиями и иные активности клубов-участников, повышающие их заметность в своем регионе. Интересные кейсы есть уже за этот месяц в арсенале «Форте» из Таганрога, липецкого «Металлурга», «Твери». А на минувшей неделе футболисты и тренеры СКА, например, провели урок футбола в ростовском лицее № 11.

Организацию развлекательных активностей для зрителей, пришедших на стадион, оценивает Matchday-индекс. По этому показателю, правда, не все клубы еще вступили в борьбу. Количество домашних матчей в весенней части первенства у всех разное, так что в зачет идут только 6 последних матчей. Как раз на этой неделе первый такой зачетный матч проводит «Сатурн» из Раменского, который после зимнего перерыва предпринимает серьезные усилия, чтобы посещение матча стало для болельщиков настоящим праздником.

Два индекса оценивают показатели, связанные с телесмотрением. Количество просмотров трансляций матчей на платформах Sportrecs (ПФЛ-ТВ) и YouTube всех без исключения участников чемпионата за этот месяц существенно увеличилось по сравнению с первой половиной сезона. Абсолютными лидерами по этому показателю являются «Олимп-Долгопрудный», «Динамо-Барнаул» и «Форте», чьи показатели выросли более чем на 40%. Близок к лидерам и «Сатурн». При этом большинство участников уделяют существенное внимание и качеству трансляции. На очень высоком уровне организованы трансляции из Ростова-на-Дону, Набережных Челнов, Барнаула. Но даже на фоне достойных соперников особняком стоит «картинка» из Долгопрудного, где в съемке задействован даже дрон.

Сразу четыре индекса оценивают активность клубов участников в социальных сетях. Анализировать статистические показатели аккаунтов организаторам и клубам-участникам помогает партнер Маркетингового чемпионата ПФЛ - аналитический сервис LiveDune. Для сравнения выбраны три ключевые социальные сети - ВКонтакте (как основной новостной ресурс клуба и инструмент для прямого общения с болельщиками) и две визуальные платформы - Instagram и наиболее быстро растущий сегодня TikTok. А в качестве основных контрольных показателей используются индексы вовлеченности аудитории, свидетельствующие, насколько большой интерес и отклик аудитории (просмотры и реакции) вызывают публикации клуба в социальных сетях.

Применительно к ВКонтакте и Instagram идет сравнение индексов вовлеченности аудитории аккаунтов каждого клуба по сравнению с первой частью чемпионата. «КАМАЗ» к концу месяца продемонстрировал коллегам, что и в Instagram можно добиваться роста индекса вовлеченности. А в абсолютные лидеры во ВКонтакте на минувшей неделе заслуженно вырвался ФК «Тверь», отлично отработавший комплексный проект по интеграции в общегородское событие - конкурс «Мисс Тверь» (клуб из Твери, к слову, активнее всех взаимодействует и с локальными СМИ). В начале апреля 15 девушек-финалисток провели совместную тренировку с футболистами.

А в рамках финала конкурса у клуба появилась собственная номинация - «Мисс ФК Тверь». Победительницу болельщики выбирали в ходе голосования в группе клуба ВКонтакте. Проголосовали почти 5,5 тысяч пользователей, аудитория поддержала публикацию клуба перепостами и комментариями, так что индекс вовлеченности аккаунта ФК «Тверь» за считанные дни взлетел вдвое.

Осваиваются клубы и в новой для себя сети TikTok. Здесь клубы соревнуются по абсолютному показателю вовлеченности. Стоит отметить очень удачный дебют «тиктокеров» из «КАМАЗа» и барнаульского «Динамо». Ну, а абсолютный рекорд по количеству просмотров одного ролика за время чемпионата пока принадлежит самому опытному в этой номинации участнику, давно представленному в TikToke, ростовскому СКА. Один из роликов ростовчан собрал уже более 125 тысяч просмотров:

Болельщики вообще охотно реагируют на активности в социальных сетях. Только за месяц аккаунты всех клубов-участников приобрели несколько тысяч новых подписчиков. Отличный абсолютный показатель у ростовчан - более тысячи вновь подписавшихся пользователей. Ну, а в процентном отношении за этот месяц больше других прибавил, что неудивительно, ФК «Тверь» - более 15% новых подписчиков. Существенно добавил по этому показателю и липецкий «Металлург». Этот клуб также является безусловным лидером по внеконкурсной номинации, посещаемость его матчей выросла по сравнению с первой половиной сезона сразу на 19%.

Турнирная таблица Маркетингового чемпионата меняется от недели к неделе. Финальное распределение очков будет известно только по окончании первенства, в середине июня. По каждому индексу клуб может получить от 0 (отсутствие активностей или снижение показателя по сравнению с базовым) до 8 очков (за первое место). Победителем станет клуб, набравший наибольшее количество очков по сумме всех номинаций.