На 72-м году жизни умер Геннадий Галкин, бывший многолетний руководитель спортклуба «Динамо», а затем одноимённого футбольного клуба
Смерть настигла его утром 12 июля. Геннадий Григорьевич находился в больнице, где был подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких.
Спортивный мир запомнил Геннадия Галкина, как председателя краевой федерации хоккея середины 1980-х, приложившего руку к взлёту барнаульского «Мотора», а затем - руководителя спортивного и футбольного клуба «Динамо», куда он пришёл с партийной работы в горячие 1990-е годы.
Но до «Динамо» в его биографии была ещё более горячая точка - Чернобыльская АЭС. Геннадий Григорьевич был задействован в ликвидации последствий аварии на атомной станции с 19 мая по 21 августа 1986 года в должности замполита роты. Как вспоминают товарищи, за чужие спины не прятался, честно исполняя долг. Он вообще был цельным, принципиальным и очень правильным человеком.
В интервью «Российской газете» Геннадий Галкин так вспоминал чернобыльский период: «С одной стороны, Чернобыль принес много беды тем, кто там оказался. Спасая ситуацию, они поплатились своим здоровьем. С другой стороны, как бы это неожиданно ни звучало - были в той ситуации и свои плюсы. Ликвидаторы увидели свои истинные возможности, познали цену себе, окружающим людям, государству. Самые потаенные черты характера проявляются только в экстремальных условиях. Старая житейская мудрость - человек познается в беде. За три месяца там я узнал о природе человека, может быть, больше, чем за всю остальную жизнь».
И ещё одно воспоминание о том периоде и последствиях Чернобыля: «Представляете, как тяжело преодолеть 15 метров в общевойсковом защитном комплекте, чтобы подняться по лестнице наверх реактора, замерить уровень радиации и выяснить, куда можно пускать солдат, а куда нет. Если там более 50 рентген, то через шесть минут пребывания в этом месте человек может получить лучевую болезнь. Солдаты должны были быстро подняться на объект и сбросить обломки в саркофаг, который был заранее внизу приготовлен. Занимались мы также очисткой домов, зданий, брали специальный раствор и сильной струей обмывали объекты. Когда вернулся домой, поставил перед собой задачу - выгнать болезнь из организма, начал усиленно заниматься спортом: лыжи, хоккей, футбол. Для этого нужны были огромные усилия. В результате инвалидность у меня появилась только в 63 года, до этого времени я не докучал врачам».
Геннадий Галкин возглавил спортклуб «Динамо» с самого момента его образования в 1991 году. В 1995 году в клуб была передана футбольная команда. Неплохо в своё время игравший в хоккей, Геннадий Григорьевич хорошо понимал суть спорта и имел немалые организаторские способности, как и большинство людей, прошедших комсомольско-партийную школу.
При нём в спортклубе «Динамо» очень неплохо чувствовали себя легкоатлеты, пошли серьёзные достижения у лыжников - в силе была Елена Шалина, входившая в сборную страны, поднимались Алексей Виноградов, Константин Гостяев, Виталий Денисов - будущий участник Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити - 2002, бронзовый призёр чемпионата мира в Лахти - 2001.
С футболом было сложнее. Приходилось всё время искать какие-то нестандартные ходы, что-то выдумывать. Главная заслуга Геннадия Григорьевича в том, что в невероятно сложные годы ему удалось сохранить футбольную школу «Динамо», которая продолжает оставаться одной из самых известных в стране. Сохранил он в этот период и команду «Динамо» - флагман алтайского футбола.
Именно он при содействии городской власти впервые использовал для финансирования профессиональной команды такую организационную форму, как некоммерческое партнёрство, в которое вошли успешные предприятия региона; это Галкин поддержал передачу за долги в совместную городскую и краевую собственность с дальнейшей передачей в безвозмездное пользование футбольному клубу «Динамо» спортивного комплекса завода «Трансмаш». Вместе с единомышленниками Геннадий Григорьевич дал жизнь Фонду легендарного барнаульского бомбардира Бориса Брыкина, чьи средства шли на поддержку детско-юношеского и профессионального футбола; это Галкин пригласил тренерами в «Динамо» бывших барнаульских динамовцев, обладателей Кубка СССР в составе московского «Торпедо» Александра Гостенина, а затем Владимира Кобзева, которые оживили интерес алтайских болельщиков к «Динамо» в период спада в игре команды.
Когда на волне критики Геннадий Галкин в 2001 году покинул футбольный клуб, тот уже твёрдо стоял на ногах. В том, что в 2000-х годах «Динамо» стало самой популярной командой Алтайского края, - огромнейшая заслуга Геннадия Григорьевича.
«Алтайский спорт» скорбит по поводу утраты и выражает глубокое соболезнование супруге Геннадия Галкина Татьяне Александровне Галкиной, всем родным и близким покойного.
Геннадий Григорьевич Галкин будет похоронен в Барнауле на Черницком кладбище 14 июля.