Томас Бах: МОК заботится о «чистых» спортсменах
На Исполкоме Международного олимпийского комитета (МОК) 5 декабря решался вопрос допуска России на Олимпийские игры-2018. На заседании с докладом выступил члена Исполкома Денис Освальд, который занимался перепроверкой допинговых проб на Олимпийских играх-2014 в Сочи и выявлением следов их вскрытия, а также Самуэль Шмид, который возглавлял вторую комиссию МОК. От российской стороны выступили президент ОКР Александр Жуков, глава Независимой антидопинговой комиссии Виталий Смирнов и двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева. Решение принимали 14 членов Исполкома по главе с президентом МОК Томасом Бахом.
Глава Международного олимпийского комитета Томас Бах на специальной пресс-конференции в Лозанне по итогам заседания исполкома МОК, лишившего Россию права представлять своих спортсменов на Олимпийских играх-2018 в Пхенчхане, заявил, что его ведомство руководствовалось заботой о «чистых» атлетах, сообщают Вести.ru
«Нами был подготовлен комплексный отчет, охватывающий системные манипуляции антидопинговой системой (в России, — прим. ред.), — цитирует Баха РИА Новости. — Отчет четко выявляет беспрецедентный ущерб олимпийскому движению. Отчет вскрывает допинговые манипуляции с лабораторией в Сочи на Играх. МОК подготовил пропорциональные санкции, при этом защитив „чистых“ атлетов».
При этом глава МОК сообщил, что перераспределение медалей с Олимпийских игр-2014 будет проведено на церемониях на Игр-2018 в Пхенчхане: «Как бывший атлет я выражаю глубочайшие сожаления и сочувствую всем „чистым“ атлетам, пострадавшим в ходе манипуляций. Перераспределение медалей будет осуществляться при проведении соответствующих церемоний на Играх в Пхенчхане».
Бах ответил на вопрос о возможном бойкоте Игр-2018 со стороны России: «Бойкотом ничего не добиться. Не вижу причин для бойкота со стороны российских атлетов. Потому что мы допускаем „чистых“ атлетов к участию. Это может продемонстрировать наличие „чистых“ атлетов в России. Мы считаем, что они могут навести мосты с будущим „чистого“ спорта».
Президент МОК также отказался проводить аналогии с ситуацией накануне летних Олимпийских игр-2016 в Рио-де-Жанейро: «Когда мы обсуждали ситуацию перед Олимпийскими играми в Рио, у нас не было возможности заслушать российскую сторону. Тогда речь шла в основном о нарушениях московской лаборатории. Сейчас речь идет о манипуляциях олимпийской лаборатории в Сочи. Условия отличаются».