Галина Виноградова: Хорошо, что все ушли рожать
Алтайская спортсменка Галина Виноградова в июне сенсационно выиграла этап Кубка мира по спортивному ориентированию в шведском Гётеборге. Её золото стало единственной медалью в копилке сборной России на этих соревнованиях и второй в истории победой россиянок на кубковых этапах.
- Как сложился для вас победный старт?
- Самым большим сюрпризом для местных болельщиков стала победа русской девушки. Ведь не секрет, что спортивное ориентирование в Швеции и других скандинавских странах пользуется большой популярностью, и нашим ориентировщикам конкурировать с ними очень сложно. Я, честно говоря, настраивалась бежать где-нибудь в серединке, но с самого начала получилось возглавить гонку. На предпоследнем контрольном пункте вперёд вырвалась одна из шведок, Линна Густафссон, но затем мне удалось ликвидировать отрыв, а на финише опередить её на пару секунд.
- Кто поздравил вас первым?
- Мой муж и тренер Михаил. Он не любит смотреть, когда я бегу, потому что сильно волнуется. (Смеётся.) Поэтому узнал о моей победе от других российских спортсменов. Радости, конечно, не было предела.
- С чем связываете столь блестящее выступление?
- В этом году стала увереннее чувствовать себя в новом формате «нокаут-спринт», то есть в соревнованиях на выбывание. В прошлом году меня вообще трясло от страха: раньше мы бегали спринт индивидуально, а сейчас всё происходит в борьбе. К тому же мне в какой-то степени повезло, что ушли в декрет две сильнейшие спортсменки: чемпионка мира и Европы Анна-Маргрет Хаускен из Норвегии около месяца назад родила, а легендарная швейцарка 15-кратная чемпионка мира Симона Ниггли только ждёт прибавления в семействе. Сейчас они лидируют в мировом рейтинге в спринте, я нахожусь на четвёртом месте. Поэтому в случае удачного выступления есть шанс вообще подняться на первое место! У нас одни уходят в декрет, а другие радуются! У мужчин-то такого не бывает. (Смеётся.)
Ну и нельзя не отметить работу Михаила, который постоянно придумывает какие-то новшества в тренировочном процессе. Сейчас он живёт в Норвегии, тренирует ориентировщиков из местного клуба. В АлтГУ, где преподаёт экономические дисциплины, взял отпуск без содержания. Я сейчас тоже выступаю за этот клуб, на сборы иногда езжу.
- Можно сказать, что спринт - это ваше?
- Да, это моё. Но выиграть чемпионат России на спринтерской дистанции удалось впервые лишь в этом году. Мне больше нравится спринт, где бегают по городу, а в России его чаще проводят в лесу. На чемпионат мира, который в августе стартует во Франции, я отобралась ещё и в гонке на средней дистанции. Но, наверное, поменяемся с Наташей Виноградовой, и я вместо средней побегу на дальней дистанции.
- У вас есть сестра в сборной?
- Нет, однофамилица. Она только перешла из юниорской сборной, талантливая девочка, моложе меня на десять лет. У неё отчество - Михайловна, поэтому на зарубежных соревнованиях иногда в шутку говорю, что это моя дочь. Вообще, молодёжь хорошая подрастает. В этом году на чемпионат мира поедут четыре новенькие девушки из шести. Из них трое - вчерашние юниорки.
- Могли бы сходу выигрывать соревнования по вашему виду спорта бывшие разведчики или сотрудники спецслужб, у которых в профессиональную обязанность входит умение ориентироваться на местности?
- Думаю, нет. Сейчас скорости не те, что раньше. Когда этот вид спорта только зарождался в России, выигрывали те, кто поумнее. А сейчас читать карту, снимать азимут и ориентироваться в пространстве приходится на очень высокой скорости. Я думаю, у силовиков есть шанс только в «нокаут-спринте», где бегут с общего старта по городу. А для бега в лесу по мягкому грунту, траве, всяким мхам нужна специальная подготовка.
Евгений ЛИМАНСКИЙ,
«Алтайский спорт», 15.07.2011.