Медали с препятствиями
Шесть алтайских скороходов поедут на финал юношеского первенства России
9−10 февраля на барнаульском стадионе «Клевченя» состоялся III этап отборочных соревнований для конькобежцев старшего (1995−1997 годы рождения) и среднего (1997−1999 годы рождения) возрастов. Соревновались сильнейшие спортсмены Сибирского и Дальневосточного федеральных кругов.
Обошлось без пластыря
Субботнее утро выдалось довольно морозным, градусник показывал минус 22, и организаторам пришлось перенести соревнования на час позже. К полудню заметно потеплело, и скороходы устремились на каток.
- Прохладно, конечно, но после Дивногорска (где проходил первый этап зональных соревнований. - Прим. «АС») нам уже ничего не страшно, - рассказывает Оксана Тимощук, тренер Иркутской детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва. — Там вообще минус 30 было. Ребята пластырем себе всё лицо заклеивали, но всё равно многие обморозились.
- Погода, в принципе, нормальная, бежалось комфортно, - сказал после финиша серебряный призёр на дистанции 3000 метров Григорий Манько из Красноярска. — Выступил гораздо лучше, чем на предыдущих двух этапах. Трудно, конечно, начинать всё заново, когда что-то не получается. Но очень интересно. Нравится совершенствоваться, улучшать свои результаты.
Победила всухую
На барнаульский лёд вышла и одна из самых перспективных конькобежек края, 17-летняя Кристина Аносова из рубцовского филиала краевой СДЮШОР «Клевченя». От неё - мастера спорта и члена юниорской сборной России - все ждали только побед. И рубцовчанка не подвела, уверенно выиграв все четыре дистанции. На «полуторке», к примеру, преимущество Аносовой перед серебряным призёром - Юлией Бабулаевой из Красноярска - составило около шести секунд.
- Впервые в этом сезоне выступала на домашнем льду. Рада, что победила, но не очень довольна результатами, которые далеки от личных рекордов, - говорит Кристина. — Всё-таки я сейчас в основном бегаю на крытых катках, а на открытом в прохладную погоду дышится тяжелее.
- Конькобежцы подвержены простудным заболеваниям?
- В декабре целый месяц болела. Вернулись с этапа юниорского Кубка мира из Германии, где было минус четыре, в Сибирь - у нас как раз стояли сорокаградусные морозы. И я очень сильно простыла. Пришлось долго восстанавливаться.
- В этом сезоне соревнований стало больше?
- По сравнению с прошлым годом - намного больше. Первый мой заграничный турнир - этап Кубка мира - был в Минске, затем летала в Германию, вернулась домой и в январе выступила на соревнованиях в Челябинске и Коломне.
- В Рубцовске есть где поддерживать форму?
- Есть, но лёд такого качества, что лучше заниматься «всухую» - бегаю, прыгаю, приседаю со штангой. Нормально потренироваться удаётся только на сборах и соревнованиях.
- Какие дистанции больше по душе?
- Спринтерские - пятисотка и тысяча метров. Хотя конькобежцы с высоким ростом, как у меня, чаще идут в стайеры. Нравится и 1500 метров бегать. А вот тройку надо подтянуть, тяжеловато пока даётся.
Китайская альтернатива
Другие алтайские конькобежцы тоже на последних ролях не пребывали. Барнаулец Виктор Муштаков стал победителем на самой короткой и самой длинной дистанциях - 500 и 5000 метров. Ещё один воспитанник краевой СДЮШОР «Клевченя» - барнаулец Степан Ракитин - выиграл забег на 3000 метров. Также путёвки на первенство России, которое в конце февраля состоится в Челябинске, завоевали Маргарита Пушкарёва, Екатерина Писаренко и Александр Афанасейкин.Помимо хозяев соревнований традиционно сильно выступили фавориты из Иркутской области. Они завоевали почти половину путёвок на финал первенства страны в старшем возрасте (шесть из 12 «квот» получили юноши и пять - девушки) и чуть меньше - в среднем возрасте.
- У нас этот вид спорта довольно популярен, - говорит тренер из Иркутска Оксана Тимощук. — Хотя с инвентарём такие же проблемы, как и везде… Многие дети бросают заниматься, потому что родители не могут купить им хорошие коньки. Последнее время хотя бы появилась альтернатива из Китая - за 10−12 тысяч рублей. А «Викинги», которые стоят от 30 тысяч и выше, - может себе позволить далеко не каждый. Финансирование, конечно, выделяется на самых сильных спортсменов, но до этого уровня ещё добраться надо.
- Когда, на ваш взгляд, за Уралом появится хоть один крытый каток?
- Ну, мы бьемся над этим, сейчас очередное письмо отправляем очередному президенту Союза конькобежцев России, чтобы такой каток у нас построили с помощью каких-то федеральных программ. Постоянно ездим в Челябинск, где можно покататься в нормальных условиях, но на это уходит очень много денег. Сейчас вроде бы хотят в Иркутске построить крытый каток с дыркой в потолке. Но зачем нам такой при 30 градусах мороза?
Евгений ЛИМАНСКИЙ,
«Алтайский спорт», 13.02.2013.