Ветер, лёд и автоледи. В Барнауле на Гребном канале впервые за 12 лет состоялись зимние кольцевые гонки
28 января на барнаульском гребном канале прошел Кубок Алтайского края по автомногоборью. Участвовало более 50 сильнейших сибирских пилотов. Эти старты оказались первыми в крае в ледовых дисциплинах автоспорта за 12 лет!
Спортсмены из Алтайского края и соседних регионов определяли лучших в синхронных стартах на трассе протяженностью более 2000 метров. Соревнования проходили по замкнутому кругу протяженностью более двух километров, построены малое и большое кольцо, На старт вышли 50 экипажей. Выступали они в трех классах, разделённых по типу привода: полный, передний и задний привод.
Событие вызвало у барнаульцев живой интерес, но по не зависящим от организаторов причинам окунуться с головой в мир автогонок у зрителей не было возможности. Во-первых, пронизывающий ветер в воскресенье мало кому мог показаться «легким», и многие просто не выдержали его порывов и быстро замерзли. Во-вторых, из соображений безопасности составители трассы были вынуждены вынести большую ее часть на обводной канал, а на «зрительской стороне» нашего гребного канала была оставлена только длинная прямая и один вираж.
О том, как эти старты вообще стали возможными и почему пришлось в срочном порядке менять трассу, журналистам рассказал руководитель краевой федерации автоспорта Александр Чернюк.
- 12 лет назад у нас проходили крайние соревнования по гонкам на льду. Потом изменилось законодательство, и выход на лед в целях погоняться на авто был категорически запрещен. Последние два года федерация кропотливо занималась документами, чтобы получить разрешение выйти, наконец, на лед с соревновательной целью. И буквально две недели у нас оставалось на подготовку этих соревнований. К сожалению, природа преподнесла нам сюрприз с очень большим знаком минус. Дело в том, что на участке гребного канала перед зрительской трибуной выдавило воду, и мы вынуждены были менять конфигурацию трассы. Да, основную часть гонки перенесли на обводной канал, но альтернатива такому решению была только одна - полная отмена стартов, что на мой взгляд, было бы еще хуже. То есть дело не в том, что мы вредим водоему, его флоре или фауне. И толщина льда - 58 сантиметров - позволяет выводить технику весом до 30 тонн при температуре минус 10. Так что в этих аспектах все было в норме. Но вот вода на поверхности - это запрет. Понимаю чувства болельщиков, но нам пришлось искать компромисс.
Тем не менее, несмотря на капризы природы, погоды и определенные недовольства со стороны зрителей, важно оценить сам факт организации и проведения подобного старта в Барнауле. По крайней мере, стоит прислушаться к такому авторитетному человеку в мире автоспорта, как Александр Фабрициус, Известнейший гонщик, мастер спорта, неоднократный чемпион России и обладатель Кубка России по автоспорту, экс-министр молодежной политики, физкультуры и спорта Омской области прибыл в Барнаул специально на эти соревнования как представитель Федерации автоспорта России. И надо сказать, что Александр Соломонович очень высоко оценил и место проведения - Гребной канал, - и старания организаторов.
Александр Фабрициус, представитель Федерации автомобильного спорта России:
- В Барнауле я нередко бываю, и в свое время даже начинал здесь спортивную карьеру. В 1996 году мы приезжали из Омска на ваш ипподром, где проводились трековые гонки. У Алтайского края вообще хорошие традиции в нашем виде спорта, и то, что я увидел сегодня здесь, на гребном канале, вызвало у меня самые яркие впечатления, если честно. Мне рассказали, что у вас проходил этап Кубка мира по гребле, тогда я понял, откуда здесь, в Сибири, такая замечательная инфраструктура, уникальная, можно сказать, отлично подходящая, безусловно, к требованиям и желаниям нашей федерации относительно проведения соревнований в зимних дисциплинах. Если в гребле вы достигли уже мирового уровня, то в автоспорте, выражу свое мнение, уже готовы к европейскому как минимум!
Вижу огромные перспективы для развития в этой локации нашего вида спорта. Мы уже разговаривали с руководством федерации гребли Алтайского края, нашли взаимовыгодные точки соприкосновения интересов. Если говорить конкретно, то в ближайшем будущем постараемся включить в официальный календарь федерации и провести здесь этап Кубка России по трековым и ледовым гонкам. Вся инфраструктура нам подходит. Уверяю вас, подобных локаций нет не то что в Сибири, но и во всей стране подобных единицы. Навскидку назову Самару. Хорошие традиции в Кургане. Но для ледовых гонок Барнаул подходит идеально. Думаю, сильнейшие автогонщики страны с удовольствием приедут и оценят это место, покажут свое мастерство.
Если не все зрители остались довольны увиденным, то в рядах участников соревнований (подчеркнем, что это в своем большинстве любители автоспорта, а не профессиональные спортсмены) были более чем удовлетворены тем, как их встретили и какие условия предоставили. Для автопилотов был устроен стартовый городок, куда был запрещен доступ посторонним, но для представителей СМИ сделали исключение, и мы под чутким руководством Александра Чернюка совершили небольшую экскурсию и познакомились с несколькими участниками. Признаться, наибольший ажиотаж у пишущей и снимающей братии вызвала эффектная блондинка на «жигулях-пятерке».
Мария Синяткина, участница соревнований, Барнаул:
- Я уже четыре года участвую в соревнованиях по дрифту, у меня и автомобиль заточен под такие заезды, но узнала, что будут проходить кольцевые гонки по льду, стало интересно попробовать себя в еще одной дисциплине автоспорта. Поэтому я здесь. Сегодня первый раз соревнуюсь, вчера вот только первая тренировка прошла. Конечно, разница с дрифтом принципиальная. Здесь гоняются на время, за лучшие секунды, а в дрифте нужно выполнять судейские задания. В автоспорте я оказалась восемь лет назад. У нас проводили тогда соревнования «Барнаульская ракета», в них участвовали очень известные в мире автоспорта люди: Аркадий Цареградцев, Евгений Лосев… Я первый раз это увидела, мне было 17 лет. Поняла, что тоже хочу в этом участвовать. Через год получила права, и уже на следующий день после того, как стала водителем официально, купила вот эту самую машину. Конечно, в ней «родного» мало что осталось. Мотор уже третий стоит, карбюратор другой, руль, подвеска, сиденья более удобные… Но технической стороной занимается больше мой муж, я за это не переживаю.
По роду деятельности я педагог, руковожу детско-юношеской фотостудией, и начинала, в общем-то, как фотограф. Автоспорт, кстати, очень хорошо подходит для получения навыков фотографии. Я сама снимала соревнования, причем довольно крупные. В Красноярск ездила, в Сочи на российскую дрифт-серию. Как ко мне относятся пилоты-мужчины? (Смеется.) Уже нормально. А поначалу конечно, с предубеждением.
Большой фотоальбом от Алтайской федерации автоспорта по ссылке
Напоследок представим вам победителей и призеров во всех трех классах автомобилей.
ТАБЛО
Класс полного привода (4WD)
1 место Мошкин Михаил (г. Новосибирск, Mazda Familia)
2 место Шатарский Александр (г. Новосибирск, Mazda Familia)
3 место Курзенев Глеб (г. Барнаул, Subaru Impreza)
Класс переднего привода (FWD)
1 место Мозгунов Александр (г. Барнаул, ВАЗ 2108)
2 место Гульков Иван (г. Новосибирск, ВАЗ 2108)
3 место Коновалов Кирилл (г. Барнаул, Ока)
Класс заднего привода (RWD)
1 место Шипунов Антон (г. Барнаул, ВАЗ 2102)
2 место Шестаков Николай (г. Новосибирск, ВАЗ 2106)
3 место Григорьев Андрей (г. Барнаул, ВАЗ 21053)
Лучшее время дня: 3 мин. 04.1 сек.
Шатарский Александр, Новосибирск Mazda Familia
Подготовил Александр Чёрный, «Алтайский спорт». Видео: Сергей Пинчук/"Вести-Алтай"