Главный ринг-анонсер страны Александр Загорский рассказал о тонкостях своей необычной профессии
Уже больше 20 лет лицом российского профессионального бокса, MMА и других турниров в нашей стране является Александр Загорский — ринг-анонсер или, проще говоря, ведущий турниров. Он объявлял имена участников главных турниров в России, их победителей. Поначалу его называли вторым Майклом Баффером, но он доказал — он не второй, он — первый.
Турнир на площади
В Барнауле за последние годы прошло несколько серьёзных турниров по профессиональному боксу и MMA, и большинство из них вёл Александр Загорский. Он стал и ринг-анонсером турнира Open FC-17, прошедшего неделю назад в Барнауле.
— Александр Евгеньевич, остаётся час до начала турнира. Как вы к ним готовитесь?
— Заранее прошу подробную информацию об участниках и самом турнире — файт-карту, порядок боев, список официальных лиц. На этой основе делаю для себя карточки, где указываю всю статистку о спортсменах: бои, возраст, антропометрические данные, клубы, которые они представляют, прозвище, если есть. Делаю это всегда сам, никогда не рассчитываю на готовый предоставленный сценарий, где может чего-то и не быть.
— А непосредственно перед турниром чем заняты? Грубо говоря, распеваетесь?
— Нет. Вы же знаете, я профессиональный вокалист, связки натренированы десятилетиями, голос может работать 24 часа в сутки, хоть ночью разбуди. Так что приезжаю за час, переодеваюсь, смотрю зал и октагон.
— Вы привыкли к большим залам. Сегодня в нём всего 500 человек. В такой обстановке работать труднее?
— Нет. Когда зал битком, я получаю обратную реакцию от болельщиков, принимаю их эмоции в октагоне и с ещё большей энергией представляю бойцов. Сегодня буду делать всё так же, как обычно, постараюсь, чтобы создалось впечатление заполненной арены.
— Импровизации с вашей стороны в октагоне много?
— Не особо. Иду по файт-карте, режиссёры подсказывают, в какие моменты включат мотивационные ролики, рекламу. Всё по плану.
— И всё же на турнирах бывают неординарные ситуации. Барнаульские соревнования чем-то запоминались?
— Однажды в День города был турнир на центральной площади при огромном стечении народа. Вот это запомнилось, было очень красиво, непривычно. Настроение у всех отличное, красивый бокс.
Харизма и драйв
— Сегодня у вас наверняка один из первых турниров в 2022 году?
— Да. В январе их очень мало, в этом году оказалось всего два. Народ отдыхает после праздников, всё начинается с февраля.
— Пандемия на их количество повлияла?
— В 2020 году было очень трудно. Зато в 2021-м организаторы взялись навёрстывать. Я веду статистику своих турниров, и по итогам прошлого года их оказалось 65 — это много. А в позапрошлом даже 40 не набралось.
— Каждый выходящий в ринг с микрофоном может называть себя ринг-анонсером?
— Нет. Многие ребята, ведущие корпоративы, свадьбы, хотят известности и думают, что для этого достаточно только попасть в телевизор. Некоторые пробуют вести турниры, но не до конца понимают суть и принципы работы, считая, что достаточно громко проорать имя и фамилию. А ведь есть тонкости в протоколе, представлении официальных лиц, судей, особенно во время титульных поединков, которые отличаются от других. Профессиональных ринг-анонсеров у нас по пальцам можно пересчитать.
— Наверное, это ещё и состояние души?
— Да, нужны харизма, драйв. Народ не обманешь, всё должно быть естественно, не напускное. Благодарен богу и судьбе, что во мне это оказалось, я люблю свою профессию.
— Вас можно назвать болельщиком бокса и MMA?
— Конечно. Смотрю турниры, слежу за новостями. На ночь завожу будильник, чтобы проснуться и в прямом эфире посмотреть турнир UFC в США. Жена говорит, что можно это сделать и в записи, но я хочу быть сопричастным к событию, за которым миллионы следят здесь и сейчас.
— А во время турнира, который ведёте, успеваете следить за происходящим?
— Да, сажусь за судейский столик, смотрю, за кого-то даже успеваю поболеть. Но в момент представления всё равно должен быть нейтральным.
— Как относитесь к тому, что в MMA пошли блогеры, артисты?
— Плохо. Не смотрю поп-MMA, против того, чтобы туда выходили малоподготовленные, махали руками и называли это боксом. Да, это популярно среди молодёжи, набирает рейтинги. Но спортивной составляющей нет.
Напелся от души
— Когда вы начинали работать, вас называли российским Майклом Баффером. Не задевало?
— Нет. Я считаю его заочным учителем, о чём ему и сказал при встрече. Так что даже счастлив, что меня с ним сравнивали. Мы знакомы, вместе проводили турниры, обменялись электронной почтой, поздравляем друг друга с праздниками.
— Но вы на самом деле пытались его копировать?
— Никогда. Я просто смотрел, что и как он делает, мне было важно понять протокол представления, последовательность, тайминг. Потом, когда уже на первом турнире понял, что попал в десятку, стал изучать все правила MMA, бокса, кикбоксинга, тайского бокса, судейские вердикты. Это помогло, бывало, что главный судья приходит из любительского спорта, где судейские вердикты объявляются по-другому. И когда я следовал правилам профессионального турнира, мне делали замечание, я вступал в спор и оказывался прав.
— Есть фишки на ринге, которые используете только вы?
— Благодаря вокальной подготовке я манипулирую своим голосом как хочу, могу высоко его задрать или опуститься до низкого баритона. Есть своя манера начинать турниры, представлять бойцов. Можно ли назвать это фишкой — не знаю.
— А живое исполнение гимна?
— Конечно, это тоже. Первым стал делать это в нашей стране. Организаторы, зная моё вокальное прошлое, предложили попробовать, в итоге стал делать это постоянно. Исполнял не только российский гимн, выучил американский, британский, белорусский и много других.
— Вести корпоративы вас зовут?
— Зовут, но отказываюсь, не хочу. Я уже, мягко говоря, взрослый человек, и развлекать подвыпившую публику в моём возрасте несолидно.
— Не хотите открыть школу для ринг-анонсеров?
— Об этом часто говорят, и обязательно сделаю, когда не будет такой занятости. Пока же люди в «личке» в соцсетях или по электронной почте просят совета, спрашивают, с чего начать, подсказываю, чем могу.
— Вокальная деятельность у вас сейчас присутствует?
— Пою только на after-party после спортивных событий. Альбомы, песни не записываю. Я работал в разных жанрах, начинал с хард-рока, освоил и русские народные, и романсы. Я реализовался как вокалист ещё в 1979 году, стал дипломантом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, напелся от души. Я иногда пишу оды, и в одной есть такие строчки: «Я не стал звездой эстрады, хоть добрался до седин. Но скажу вам без бравады — в ринге я номер один».
— Вы в 65 лет подтянулись 15 раз и поставили цель — каждый год увеличивать цифру на одно подтягивание. В этом году надо подтянуться 19 раз. Удастся?
— Надеюсь. Хотя в прошлом году 18 не получилось. Уже говорил, что было много турниров, а это — неправильный режим, ночные банкеты. Вот и подкосило, набрал вес. Но цель есть цель, буду идти к ней. Я уже 37 лет активно занимаюсь большим теннисом, это помогает держать себя в форме. Ещё хожу в тренажёрный зал. Вот сегодня в Барнауле съездил в клуб, потренировался с удовольствием.
— Ещё одно ваше увлечение — мотоциклы. Вас можно назвать байкером?
— Да. Я езжу на «Харлее». На мотоцикл сел поздно, в 60 лет, причём до этого даже на мопеде не катался. Но знал, что получится. И вот за восемь сезонов не было ни одной ситуации, в которой почувствовал бы себя неуютно, не говоря уж о падениях.
— Не хочется замахнуться на какой-нибудь байкерский норматив по дальности поездки?
— Большие расстояния я не люблю. Самая дальняя поездка — Питер — Юрмала в 2018 году, путешествовали с женой, она тоже байкер. А в основном — по городу и пригороду Питера.
Справка «ВБ»
Александр Загорский родился 26 октября 1953 года в Ленинграде. Заслуженный работник культуры России. Учился в институте инженеров железнодорожного транспорта. Окончил вокальное отделение Творческой мастерской эстрадного искусства (класс Л.Б. Архангельской). Был ведущим таких популярных программ Центрального телевидения, как «Шире круг», «Утренняя почта», «Музыкальный почтальон» (ленинградское ТВ). Как вокалист работал в шоу Виталия Понаровского, а также в проекте «Огни варьете», с которым гастролировал по всей стране. Выступал по контрактам в европейских странах и в Америке. Выпустил несколько сольных программ, таких как «Душа русского романса», «Песни, которые знает весь мир» и др. С 2000 года — ведущий спортивных мероприятий.
Ярослав Махначёв, «Вечерний Барнаул»