Вячеслав Малетин: «Нововведения убивают бокс, ломают его красоту»
«Алтайский спорт» продолжает цикл публикаций с представителями спортивных школ края по олимпийским видам спорта.
Какой была Олимпиада в Токио в глазах тех, кто готовит спортивный резерв? Собеседниками «АС» уже были специалисты по художественной гимнастике, лёгкой атлетике, хоккею на траве, тхэквондо, дзюдо, спортивной гимнастике, волейболу, плаванию, гребле на байдарках и каноэ, баскетболу, настольному теннису. Сегодня олимпийские соревнования по по своему виду спорта комментирует главный тренер Алтайского края по боксу Вячеслав Малетин.
- Как вы оцениваете выступление российских боксёров?
- Выступление неплохое, особенно учитывая то обстоятельство, что у нас был неполный комплект сборной по весовым категориям. Если считать совместно мужской и женский результат, взяли шесть медалей - золото, серебро и четыре бронзы. Женский бокс принёс только одно призовое место.
Шесть медалей Токио - это лучше, чем было на прошлой Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. По качеству мне не всё понравилось, я консерватор, раньше бокс был интереснее. Из спортсменов выделил бы Альберта Батыргазиева, прежде всего, по качеству бокса, по боям. Ну и по результату, он - наш единственный обладатель золотой медали.
- Вячеслав Владимирович, вы сказали «раньше бокс был интереснее». Поясните вашу мысль. И что нового вы увидели в Токио?
- Это не тренд Олимпиады в Токио или новинка только последних лет. Тенденция сделать наш спорт более мягким, с этими «безопасными» перчатками, привела к тому, что меняется вся суть бокса. Сейчас для спортсменов и тренеров самым важным является темп, частота ударов, а не красота, не мысль, не хитрость. Боксёр может стоять на месте, принимать на себя все удары, главное - самому в ответ намолотить больше. А раньше - попробуй пропустить удар, попробуй не увернуться - сразу можешь «поплыть» или свалиться. С новыми перчатками можно не думать на ринге. На мой взгляд, эти нововведения убивают бокс, ломают его красоту. Мне же более нравится чёткость, продуманность действий бойца.
- Что нужно сделать, чтобы на следующих Олимпиадах мы увидели воспитанника алтайского бокса? Есть ли вообще на это шансы?
- Сейчас эти шансы повысились. Считаю, в организационном плане мы находимся на подъёме. Я человек немолодой, а лет 10−15 назад, когда у меня была группа перспективных спортсменов, к сожалению, рядом не было такого организатора, как Армен Тоноян. Сейчас, если появится молодой самородок, работай - не хочу. А в прежние времена наши подающие надежды боксёры уезжали в другие регионы, многие бросали бокс, не видя перспектив…
Конечно, мы уступаем по деньгам и организационным возможностям Москве и Санкт-Петербургу, но вот в Сибири по организации круче нас, наверное, только Кемерово.
- Что скажете про результаты в Токио российских спортсменов в других видах?
- На мой субъективный взгляд, результаты далеко не провальные. Особенно после всей этой нервотрёпки с допусками на Игры, с отсутствием флага и гимна… Самым большим разочарованием лично для меня стало невыступление из-за травмы алтайского барьериста Сергея Шубенкова. Обидно и за него, и за его маму, Наталью Шубенкову. В своё время Наталья Михайловна не смогла выступить на пике своей карьеры в 1984 году в Лос-Анджелесе из-за тогдашнего советского бойкота этих Игр, а теперь Сергей пропускает уже вторую Олимпиаду подряд под давлением внешних обстоятельств.