«В октябре бессимптомно переболела коронавирусом. Затем была «яма». Яна Кирпиченко — о падениях, Йохауг и смене тренера
Представительница Алтайского края в сборной России по лыжным гонкам Яна Кирпиченко подвела личные итоги чемпионата мира в Оберсдорфе в интервью телеканалу «Матч ТВ».
- Яна Кирпиченко финишировала двенадцатой в «тридцатке» классикой на чемпионате мира по лыжным видам спорта в Оберстдорфе
- Гонка для Кирпиченко сложилась зеркально по отношению к Татьяне Сориной: если последняя добавила на завершающих двух кругах и поднялась с 18-й позиции на 9-ю, то Яна, наоборот, немного сдала на четвертом и пятом кругах, хотя причина была очевидна — падение спортсменки на четвертом круге попало в трансляцию. Оказалось, что это было не единственное ее падение.
- После финиша Яна выглядела не слишком радостной, но, немного отдохнув и дойдя до микст-зоны, оттаяла и рассказала о том, только ли падения помешали подняться ей выше, как обстояла ситуация с лыжами, кому принадлежит заслуга в результатах в этом сезоне вообще и на ЧМ в частности и не боится ли она страшных историй про тренировочные методики Юрия Бородавко.
— На ноге тейпы, травма?
— Просто профилактика.
— Фриду Карлссон увезли в клинику с травмой руки после падения. Вы тоже падали, без последствий?
— Я падала два раза, на четвертом и пятом кругах, в одном и том же месте. На первом падении чуть-чуть ударилась головой о борт, но главное — кости целы, ничего не сломала. Только очки потеряла, думаю, что организаторы их вернут (смеется).
— Хорошо начали гонку, в какой-то момент тащили свою группу за Андерссон и Карлссон, но в итоге лишь двенадцатая. Дело только в падениях?
— Думаю, да. После смены лыж на перед четвертым кругом мне казалось, что все под контролем, хотела перекладываться в группу, которая была впереди, через Разумову к шведкам. Но случилось первое падение, после него встала, подтянулась, думала, что буду разбираться на финише с Исидой Масако, а затем упала еще раз, и это выбило уже окончательно.
— С лыжами, первой и второй парой, все в порядке?
— Да, лыжи сегодня работали хорошо, особенно на фоне такой сложной погоды — снег где-то был растоплен, образовалась каша, и сервису очень тяжело было подобрать хорошие скольжение и держание.
— Вы с Терезой Йохауг одного роста, 162 см, но она весит 47 кг. Если Кирпиченко будет весить столько же, что произойдет?
— (Смеется.) Йохауг — уникум. На таких, конечно, надо равняться.
— Учитывая схожую антропометрию, подглядывали какие-то технические моменты за ней?
— Как-то нет, не было такого. У норвежцев техника все равно больше беговая, а у нас делается акцент на прокат. В России все больше катятся. Но будем перестраиваться.
— Ну, вчера Червоткин бежал бегом почти весь свой этап. Кстати, окажись вы в той же ситуации, что и Алексей, поступили бы так же?
— Очень сложно ответить на этот вопрос, нужно находиться внутри гонки в этот момент, чтобы принять то или иное решение.
— Тогда о ваших выступлениях здесь. Подводя итог первого в карьере взрослого ЧМ, что скажете?
— Очень счастлива, что есть медаль в эстафете, потому что когда сезон только начинался, в ноябре в Руке все было не так радужно. Затем как-то получилось собраться, подвестись, и результаты пошли вверх.
— Медаль в эстафете разгрузила эмоционально?
— Вообще, не было никаких эмоций. Вроде бы нужно было радоваться, но мы настолько извелись и напереживались накануне, что ничего не было после серебра. Даже сейчас нет еще осознания, потому что настраивались на «тридцатку». Впрочем, еще будет время осмыслить.
— О чем говорили после командного собрания, когда остались вчетвером?
— Немного отвлеклись, потому что очень переживали, понимали, что это очень большая ответственность. Каждая хотела сделать максимум, чтобы разгрузить тех, кто бежит после нее, ведь никто не понимал, в каком мы состоянии, какой будет у каждой день в плане работоспособности. И спихивать ответственность на тех, кто бежит за тобой, никто не хотел.
— С точки зрения состояния трассы на какой из трех гонок, которые вы тут бежали, она была наиболее подходящей вам?
— Сегодня было очень тяжело, сперва лед на спусках, затем все начало таять, образовалась каша. Об эстафете даже не могу сказать ничего, поскольку ответственность за результат в команде была настолько высокой, что вообще не обращала внимание на трассу.
— Все знают, что Юлия вернулась из декрета, у Татьяны была травма ноги, у Натальи — перелом руки. Что было у Кирпиченко?
— Готовилась вне команды (смеется). В октябре бессимптомно переболела коронавирусом, но все равно потом была «яма».
— В декабре вы перешли к Бородавко. Смена тренера сказалась на результатах?
— То, что мы имеем сейчас, на мой взгляд, результаты работы как личного тренера Артемия Гельманова, с которым я готовилась летом, так и Юрия Бородавко, проведшего правильную подводку уже к главным стартам сезона.
— Готовясь к сезону-2019/20 с Бородавко, Непряева вытягивала за парнями из его группы почти все работы, по словам Елены Вяльбе. Удалось уже поработать за мужской группой и вообще не боитесь ли тех объемов и интенсивности, которыми славится Бородавко?
— За парнями поработать еще не успела (смеется). И я не могу сказать, что этим летом тренировалась мало, плюс я уже не маленькая, думаю, организм готов к выполнению таких нагрузок. Попробуем.
— Следующий сезон олимпийский. Куда будете уводить акцент подготовки?
— Наверное, надо будет добавлять во всех компонентах И конек нужно подтянуть, и спринт, потому что в этом году на «Тур де Ски» в дистанционных гонках я была около десятого места, а вот в спринтах даже в тридцатку не попадала. Это сказалось на общем зачете.
— Общий зачет «Тура» — вещь, конечно, важная, но, как мне кажется, не в олимпийский сезон: в Пекине вы спринты точно не побежите.
— Конечно, я понимаю, что акцент должен быть на дистанционных гонках, но в них тоже важны спринтерские качества, когда речь идет о финише, о последнем подъеме перед ним. И если у тебя нет рывка, то да, ты доедешь с группой лидеров до финиша, но ответить на их ускорение не сможешь.
— Через неделю финал КМ, силы остались?
— Посмотрим. ЧМ прошел на эмоциях, к тому же была пауза в четыре дня после скиатлона перед эстафетой, когда было какое-то ожидание, тоже непростое.
— Сезон завершаете чемпионатом России?
— Нет, после него еще планирую съездить на марафон в Ханты-Мансийск. Пятьдесят километров коньком. Почему бы не попробовать, хочу пробежать для себя и подольше покататься на лыжах, чтобы продлить зиму, дома снега уже не будет.
— Когда начнется подготовка к следующей зиме?
— Ориентировочно в середине мая.