Самоучка из Курьи. Игрок «Алтая» Илья Ронин в детстве тренировался по видеоурокам китайских чемпионов
Илья Ронин - самобытный игрок, который по-настоящему увлекся настольным теннисом лишь пару-тройку лет назад. В нынешнем сезоне он выступает за команду мастеров «Алтай», дебютировавшую в клубном чемпионате страны в Суперлиге. Илья рассказал о спортивном детстве в Курье, статусе темной лошадки, а также перспективах развития настольного тенниса в регионе.
«В деревне было три секции»
На малой родине знаменитого оружейника Михаила Калашникова в школьные годы Ронина, по его словам, существовали всего три спортивные секции: по футболу, волейболу и настольному теннису. Поначалу наш герой осваивал футбол под руководством тренера Николая Житникова, сын которого Иван тоже выступал за курьинскую команду, а сегодня играет в составе барнаульского «Динамо».
С настольным теннисом Ронин в то время знаком был лишь шапочно. Ракетка у него имелась - друг подарил на день рождения, когда Илье исполнилось 7 лет, - но брал в руки он ее нечасто, да и то после футбольных тренировок. Порой с сестрой или друзьями играли в теннис прямо на полу: расстилали скакалку, через которую перекидывали мячик. А с 10 лет Илья впервые оказался в секции по настольному теннису, где занимался у тренера Валерия Куриленко, совмещая новое увлечение с футболом.
- В селах по большому счету детям просто прививают любовь к игре, - говорит спортсмен. — Закладывается начальная техническая база. Но в настольном теннисе определяющим является не только техника игры, важны также физическая и психологическая готовность. Благодаря футбольным тренировкам у меня были достаточно серьезные нагрузки. Нашим лидером был Иван Житников, а остальные, можно сказать, на него равнялись. Когда он уехал из Курьи, то футбольная команда начала разваливаться. Вскоре я полностью сосредоточился на настольном теннисе.
Как отмечает Илья, в плане техники игры его вполне можно назвать самоучкой. В Курье он часто просматривал видеокурсы трехкратного олимпийского чемпиона Ма Лонга и затем пытался воспроизвести увиденное. Например, в какой-то степени заимствовал у великого китайца удар справа.
«Во Владимир приехал ноунеймом»
После школы Ронин переехал в Барнаул учиться в аграрном университете, продолжив заниматься теннисом в детско-юношеской спортшколе у тренера Владимира Помыткина. Но делал это, по собственному признанию, не слишком усердно. На соревнования он по-прежнему не ездил, так как считал, что это негативно отразится на учебе. Играл только в городских лигах. В первенстве Сибири Илья дебютировал лишь два года назад. А в прошлом году принял участие во Всероссийском турнире, который после долгого перерыва состоялся в Барнауле. Выходец из Курьи неожиданно показал лучший результат среди хозяев: занял седьмое место, выполнив норматив мастера спорта. Тогда-то Ронин, по его словам, и осознал, что может еще чего-то добиться в этом виде спорта.
В октябре была создана команда мастеров «Алтай», которая провела стартовый тур клубного чемпионата страны среди мужских коллективов Суперлиги во Владимире. Первый блин вышел комом: в своей подгруппе сибиряки заняли четвертое место. Однако приятно удивил выступавший третьим номером Илья Ронин, который выиграл все свои поединки.
- Во Владимир я приехал темной лошадкой, ноунеймом, у которого едва ли не самый низкий рейтинг, меня никто не знал - рассказывает теннисист. — Терять мне было нечего. Но когда побеждал соперников, то на их лицах отражалось непонимание. Всё дело в том, что у меня немного необычная техника со своими особенностями игры.
Как действующий спортсмен и тренер, работающий с детьми, Илья в восторге от создания профессионального клуба «Алтай». По его словам, эта команда станет вершиной пирамиды, к которой должен стремиться любой новичок. В завершение разговора Ронин также добавил, что ничуть не жалеет о том, что в его детстве не было таких условий, какие есть сегодня у юных теннисистов академии «Сибирь».
- Жалею лишь о том, что не ездил в свое время на соревнования. Считаю, что для развития нужно постоянно выходить из зоны комфорта. Хотя у нас в деревне отсутствовал этот комфорт. Поэтому когда выходцы из сел оказываются в хороших условиях, то зачастую гораздо больше их ценят, чем городские сверстники.