Яна Кирпиченко: «Не обижаюсь на Вяльбе. Кнут иногда тоже нужен»
Восходящая звезда российских лыж Яна Кирпиченко — о современной литературе, Instagram и главном тренере сборной.
Яне Кирпиченко 24 года, на этапах Кубка мира в личных гонках она пока ни разу не заезжала в топ-15. Но в воскресенье в Лахти на четвертом этапе эстафеты дала бой действующей чемпионке мира шведке Майе Далквист и едва не вытащила российскую сборную к бронзовой награде.
Кирпиченко приняла эстафету третьей и вела гонку в борьбе с более опытными соперницами из Швеции и Германии. От медали, которая стала бы сенсацией сезона, россиянок отделила одна десятая доля секунды. Яна уступила шведке в финишной разножке…
Обидно, но это четвертое место реально стоит иной медали. Ведь в этой команде, кроме бежавшей на первом этапе Натальи Непряевой, никто не выделялся результатами и титулами. Еще перед стартом сезона казалось, что наши девчонки без призеров Пхенчхана-2018 Седовой и Белоруковой в лучшем случае станут с трудом попадать в топ-6…
С моими спринтерскими способностями на финише бороться со шведкой было сложно
- Изначально мы с девчонками думали, что хорошо бы побороться за третье место, но для этого нужно будет всем пробежать по максимуму, — рассказала Кирпиченко. — Если честно, понимали, что будет сложновато.
— Что тогда почувствовали, когда Екатерина Смирнова передала вам эстафету третьей?
— Я думала только о том, как правильно вести себя на трассе. В какой момент попытаться уйти, где сделать рывок. Тренер Сергей Турышев перебегал с петли на петлю, подсказывал. Я, в принципе, понимала, что на финише со шведкой, с моими-то спринтерскими способностями, будет очень сложно. Я пыталась пораньше сделать задел, но это не удалось. А так, учитывая, что она чемпионка мира в спринте, было бы чудом, если бы борьба на финишной прямой закончилась как-то по-другому.
— Но судя по картинке, вы все равно расстроились.
— Конечно. Обидно, что по гонке был шанс, вся команда работала на медаль, а я ее упустила. Хорошо, что девчонки очень меня поддержали.
— Довольны тем, как для вас складывается нынешний сезон?
— Не совсем. Есть прогресс по сравнению с предыдущими годами, но наверное, не такой очевидный, как хотелось бы. С моим тренером Маркусом Крамером мы это обсудили, у него есть ряд идей, но пусть это пока останется между нами.
В фильме «Текст» слишком много постельных сцен
— У вас чуть ли не самый популярный Instagram среди всех лыжниц — 11 с половиной тысяч подписчиков, масса красивых фотографий. Соцсети — это для заработка или для души?
— Нет, у меня нет такого, что я встаю и думаю: срочно нужно как-то красиво сфотографироваться, чтобы выложить в Instagram. Скорее, для меня соцсети — это способ для самой себя сохранить какие-то приятные воспоминания. Сколько там при этом будет лайков и подписчиков — не столь важно.
— Вы любите современную литературу и даже прочитали «Текст» Глуховского еще до того, как вышел одноименный фильм. Как, кстати, к нему относитесь?
— Книжка мне понравилась гораздо больше. Фильм, как мне кажется, испортили постельные сцены. Я не ханжа, но сюжет ведь трагичный и совсем не об этом. А тут получился акцент в эту сторону.
— Вы много читаете?
— С наступлением сезона, к сожалению, нет. Вроде бы берешь книжку, но сосредоточиться не получается, мыслями все равно в другом.
— Как относитесь к критике президента федерации Елены Вяльбе, которая по отношению к женской команде часто за словом в карман не лезет?
— У нас хорошие отношения, Елена Валерьевна всегда нас поддерживает. Я согласна с тем, что иногда нужен не только пряник, но и кнут. Так что нет никаких обид.
— Судя по соцсетям, вы хорошо знакомы с биатлонисткой Ульяной Кайшевой?
— Мы не то чтобы близкие подруги, но в хороших отношениях. За биатлоном я стараюсь следить, смотрю гонки, когда есть такая возможность. Уверена, что наши биатлонисты делают все возможное ради результата и он скоро придет. Жалко их только потому, что приходится терпеть все эти околоспортивные разбирательства.
Наталья Марьянчик, «Спорт-Экспресс»,
3.03.2020 г.