Константин Порошин: «Нас называли голодными студентами!»
В Барнауле этого волейболиста знают многие. Они говорят: сколько играет команда «Университет», столько и Порошин. Он один из тех, кто довольно быстро дорос до игрока Суперлиги, где провёл семь сезонов. В прошлом году Порошин вернулся в родной клуб, чтобы вместе с командой вписать новые яркие страницы в историю алтайского волейбола. Сейчас ему 37 лет, но заканчивать спортивную карьеру самый высокий игрок «Университета» (его рост - 210 см) и не думает.
- Константин, как вы оказались в волейболе?
- Как и у многих, всё началось со школы. Впервые я попробовал свои силы в волейболе, когда учился в 11-м классе. После школы, это был 1996 год, поступил на физико-математический факультет АГУ. Практически сразу начал тренироваться с «Университетом», и где-то через год-полтора я оказался в составе команды. Тогда мы выступали в первой лиге, если сравнивать с современностью - это сопоставимо с высшей лигой «Б».
- Как дальше развивалась ваша карьера?
- Примерно четыре года выступал за «Университет». Затем меня переманили в Новый Уренгой. В силу определённых обстоятельств спустя девять месяцев я вернулся в Барнаул и продолжил карьеру здесь. В 2007 году меня пригласили в команду из Суперлиги «Газпром-Югра». Там я провёл четыре года. После этого перешёл в «Кузбасс», где выступал до 2014 года. Потом я поменял не только клуб, но и страну. Два года играл в Казахстане за местную команду «Тараз», с которой удалось побороться за чемпионство. В прошлом году снова оказался в Барнауле. Связался с Иваном Филипповичем (Воронковым - главным тренером ВК «Университет». — Прим. авт.), он предложил вернуться в команду.
- Спустя семь лет «Университет» вернулся в Высшую лигу «А», лично для вас это стало событием?
- Я так скажу. То, что «Университет» должен играть не ниже, чем в высшей лиге «А», - это аксиома многих последних лет. Когда команда выступала в высшей лиге «Б», многие игры были абсолютно проходными. Иногда мы выходили на матчи без всякого азарта, понимая, что игра закончится очень быстро. В профессиональном спорте очень важна материальная составляющая. Я хорошо помню, как перед нашими играми с Сургутом в одной из барнаульских газет написали, кто же победит - парни, которые едят отбивные с кровью, или наши голодные студенты? Было и такое. При этом мы показывали качественную игру, и богатые клубы относились к нам с уважением. Ещё раз повторюсь: «Университет» давно заслуживает права выступать как минимум в высшей лиге «А», и хорошо, что команде удалось вернуться в неё.
- Как вы оцениваете силу «Университета» на сегодняшний день?
- После длинной паузы команда проводит первый сезон в подэлитном дивизионе. Считаю, что по его итогам нам по силам оказаться в середине турнирной таблицы.
- Если сравнивать высшую лигу «А» нулевых годов и сегодняшнюю, какая сильнее по подбору команд?
- По моим ощущениям, команды прошлых лет были интереснее. Я не понимаю, откуда произошли некоторые клубы, которые являются нашими сегодняшними соперниками, например, «Грозный», «Дагестан», или «Трансгаз-Ставрополь». Кстати, о Георгиевске. Приехали играть в этот город. Лично я был поражён. Для кого пишут требования к залам и так далее?! Там я увидел сарай. Играть в таких условиях нежелательно, и в первую очередь это связано с высоким риском получения травмы. Если говорить о «Дагестане», то здесь построили хороший спорткомплекс, но сама команда, на мой взгляд, нечто искусственное. Появились деньги, понахватали игроков.
- Для вас есть принципиальная разница, где играть: на выезде или дома? И как отличается атмосфера на волейбольных матчах в разных городах?
- Само собой дома играть комфортнее. Мне с моим ростом очень непросто даётся дорога. Это физически неудобно. А атмосфера примерно везде одинаковая. Мы искренне благодарны нашим болельщикам за поддержку. Кстати, один из болельщиков даже на тренировки наши приходит, как на работу. Кажется, ни одной не пропустил.
- Какая атмосфера царит в нашей команде. Дружат ли игроки между собой вне площадки?
- В целом дружелюбная атмосфера. Бывает, возникают небольшие конфликты, но это абсолютно нормально для любого мужского коллектива. Кто-то кому-то может высказать на повышенных тонах, но это всё быстро забывается. Нет такого, чтобы кто-то затаил обиду на партнёра, так и не должно быть.
- Как вы считаете, может произойти такое, что когда-нибудь «Университет» пробьется в элиту российского волейбола?
- Если честно, это могло бы произойти даже по итогам текущего сезона. Но для того, чтобы играть в Суперлиге, клубу нужна серьёзная финансовая база.
- Некоторые болельщики с нотами сожаления говорят, что Константин Порошин вот-вот может завершить карьеру. Что можете сказать по этому поводу?
- Я знаю, что такие разговоры есть. Всё-таки мне 37 лет. Я так скажу, в этом возрасте можно спокойно играть и в Суперлиге. На данный момент я не намерен заканчивать с волейболом.
- Расскажите о своей семье.
- Особенности жизни спортсмена накладывают свой отпечаток и на его семью. К счастью, моя жена подстроилась под этот ритм жизни и с пониманием относится к моему рабочему графику. Сейчас основная наша забота - это дети, старшая дочь занимается танцами, отлично учится и уже два года занимается волейболом, а младшая - танцами и художественной гимнастикой.
Несмотря на то, что я много времени провожу в отъездах, главное для нас - быть счастливыми, любить друг друга, заботиться и поддерживать.
- Чем увлекаетесь? Как проводите свободное время?
- Летом это рыбалка. Поездки в лес. Зимой на лыжах катаемся. Сейчас я совмещаю профессиональный спорт и бизнес, и времени на отдых практически не остаётся.
- Бизнес?
- Да. Пытаюсь развивать мебельное производство.
- Константин, о чём мечтаете?
- Чтобы мир был во всём мире. Чтобы дети были здоровы. Чтобы люди жили в достатке и не испытывали огорчений.
Досье «КП»
Константин Порошин
Возраст: 37 лет.
Рост: 210 см.
Вес: 104 кг.
Размер ноги: 47.
Семейное положение: женат, воспитывает двух дочерей.
Девиз по жизни: улыбайся жизни, и жизнь улыбнется тебе!
Алексей КУЧЕРЯВЫХ,
«Комсомольская правда - Барнаул», 25.01.2017