В АлтГУ открыт первый в крае киберкласс. Как будет развиваться киберспорт в университете?

Фото: Никита Кихтев Фото: Никита Кихтев

20 октября в Алтайском госуниверситете открыли уникальный киберкласс, который стал первым геймерским пространством среди вузов Алтайского края. Оснащенная всем необходимым аудитория 205-л АлтГУ будет использоваться для тренировок киберспортсменов, а также для образовательного процесса - исследования больших данных.

Реализация проекта стала возможна благодаря победе АлтГУ во Всероссийском конкурсе молодежных проектов «Росмолодежь. Гранты». В рамках грантовой поддержки вузу было выделено 2 500 000 рублей на развитие движения студенческого киберспорта.

Еще на этапе зарождения проект был поддержан ректором АлтГУ Сергеем Бочаровым. Как рассказал Сергей Николаевич, перспективы развития данной области прослеживались сразу. Он подчеркнул:

- Многие ректоры задаются вопросом: вступать ли в киберлигу со своим университетом или нет. Когда начинаешь погружаться, понимаешь, что игра - это серьезно. Компьютерные игры пользуются огромным спросом на рынки в IT-сфере. Корпорации, которые производят игры, нуждаются в кадрах. За каждой из игр стоит нелегкая работа по программированию. Участники команд, в большинстве своем, ребята с технических институтов, киберпространство поможет им совершенствоваться в этом деле. Сейчас у нас шесть укомплектованных мест для занятий компьютерным спортом. Со временем будем пополнять арсенал оборудования и стремиться к уровню Российского технологического университета МИРЭА, которые могут выпустить на турнир до 10 команд одновременно.

С приветственным словом выступил проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям Максим Герасимюк:

- В это время в 1997 году АлтГУ подключился к всероссийской сети RUNNet, к этому событию мы приурочиваем наше открытие киберкласса. Киберспортивное движение в стране сейчас на подъеме, безусловно, 21 век - век виртуального спорта. Очень важно, что вуз определил проект создания класса как один из ключевых по цифровой трансформации университета. Такая площадка привлекает студентов и абитуриентов, способствует развитию образования, прежде всего, в технических направлениях и кибердисциплинах. Это значительный шаг вперед для университета.

В 2021 году АлтГУ вступил в консорциум Национальной ассоциации университетского киберспорта Н.А.У.К.А., под эгидой которой проходят турниры и чемпионаты, реализуются курсы ДПО. По словам проректора, в дальнейшем совместно с ассоциацией будут осуществляться масштабные киберпроекты. В которых, команда геймеров нашего университета должна принимать активное участие. Между тем, множество проектов уже заявлены, например, фестиваль «Игры разума» в Казани. Киберкласс поможет команде АлтГУ подготовиться к событию такого высокого уровня.

Генеральный директор Национальной ассоциации университетского киберспорта Н.А.У.К.А. Илья Димешкин поздравил университет с этим знаменательным открытием. Илья Александрович отметил, что киберкласс бесспорно будет пользоваться популярностью среди учащихся вуза и преподавателей.

- Открытие современного киберпространства обладает консолидирующим эффектом для студентов и несет в себе огромный научный потенциал для преподавателей - что выводит университет на новый уровень. Сегодня мы входим в новую эпоху связей с игровой индустрией и геймификацией образования.

Открытие киберкласса посетила заместитель начальника управления молодежной политики реализации программ общественного развития Ирина Рыбина. Она пожелала участникам команды АлтГУ совершенствовать геймерские навыки, а также пробовать себя в роли создателей виртуальных игр.

О перспективах развития киберкласса рассказал начальник управления воспитательной и внеучебной работы АлтГУ Савва Шипилов:

- В дневное время класс будет задействован для образовательной деятельности студентов, а вечером для тренировок киберспротивных команд. Тут ребята смогут играть даже ночью, ведь многие турниры проводятся по московскому времени. Запись в киберкласс будет осуществляться по расписанию для сформированных команд, которые уже принимали участье в соревнованиях. Сейчас есть возможность играть в Dota 2, CS: GO и Hearthstone. Но уже поступили запросы на другие дисциплины. Наша задача - обеспечить участие в профессиональных и полупрофессиональных играх. Запускаем спорт, а не хаотичную игру.

Заметим, что в рамках этого же проекта на базе АлтГУ была создана школа спортивных комментаторов, класс выступит местом практики для обучающихся в ней. Сейчас в школе учатся 37 ребят. Студенты узнают, как правильно доносить информацию о кибериграх до зрителей. В числе спикеров школы известнейшие специалисты-комментаторы, например, комментатор телеканала «Матч ТВ» Михаил Меламед.

На сегодняшний день в киберкоманду АлтГУ вошли пять студентов - Егор Маслов (fjesta), Дмитрий Кардаш (Dima), Егор Раздорских (Razzd0r), Тимур Бассауэр (-yolli-), Егор Козерлыга (-kv1s). Ребята уже имеют игровой опыт в заявленных кибердисциплинах. В стартовый день они защищали честь вуза в товарищеском матче против команды ТГУ в игре CS: GO. В первой карте Mirage удача улыбнулась команде ТГУ (16:3). Во второй карте Dust 2 одержала победу команда АлтГУ (16:7). Силы геймеров были равны - матч завершился со счетом 1:1.

Алина Фоменко, сайт АлтГУ