В Алтайском училище олимпийского резерва состоялась итоговая аттестация тренеров-игровиков, проходивших профессиональную переподготовку по федеральной программе «Спорт - норма жизни»
Итоговая аттестация 32 тренеров по игровым видам спорта - футболу, волейболу и баскетболу прошла в конце прошлой недели по завершении второй учебной сессии. Первая сессия была ещё в феврале.
Обучение проводили омские преподаватели из Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (СибГУФК). О его результатах «АС» рассказала Ольга Кривошеева, декан факультета дополнительного образования СибГУФК, кандидат педагогических наук:
- Министерство спорта РФ пошло на то, чтобы завести эту учёбу в федеральный проект и сделать массовой. На данном этапе Сибирский государственный университет физической культуры и спорта обучает на территории СФО в общей сложности 200 тренеров и 150 инструкторов по спорту. В обучении задействованы люди, которые уже имеют среднее профессиональное образование либо высшее, но не физкультурного профиля. Программа довольно объемная, практически годовая для тренеров и чуть меньше для инструкторов.
Алтайский край традиционно идет первым в реализации новаций, связанных с повышением квалификации. На сегодня по программе «Спорт - норма жизни» мы провели переподготовку специалистов в Новосибирской области и Республике Алтай. Но в соседних с вами регионах обучались только тренеры. В Алтайском крае кроме 32 тренеров в ближайшее время закончат обучение 30 инструкторов спорта. Поскольку для региона актуальна тема ГТО, мы сделали модуль «Организация спортивно-массовой работы в центрах тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучение планировалось более длительное и насыщенное, но сказалась ковидная ситуация. Мы не захотели уходить на «удалёнку» и подавляющая часть обучения тренеров была всё-таки живым общением. Вторую сессию инструкторов по спорту мы ради этого перенесли с июня на конец октября.
Я бы отметила большую заинтересованность слушателей. Это подтверждает и выбор ими тем для своих квалификационных работ. Он был очень самостоятельным. Чувствуется боль за своё дело, желание улучшить ситуацию.
Я работаю уже более десяти лет деканом факультета и могу сравнивать: если лет пять-шесть назад люди шли на учебу только ради того, чтобы получить бумагу, разрешающую продолжать свою деятельность, то теперь понимают, каких знаний им не хватает, и стараются восполнить этот пробел.
Мы давали слушателям базу в области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, биохимии, теорию и методику видов спорта, нормативно-правовые и организационно-управленческие основы - словом, всё то, что просто обязаны знать специалисты, работающие в нашей отрасли. Но иногда приходилось отходить от заданного, отвечать на вопросы, которые давала нам обратная связь. Думаю, в целом курс обучения пошел на пользу и слушателям, и нам, преподавателям.