Александр Соболев: «Родители платили компенсацию 200k. Вернул только сейчас». Звезда РПЛ, которая забивает через себя
Полгода назад Соболев уезжал за игровой практикой в «Енисей», а через пару месяцев вылетел в ФНЛ во второй раз в карьере. Летом форвард вернулся в «Крылья», оформил дубль в ворота Акинфеева и забил «Арсеналу» ножницами. Корреспондент Sport24 Артем Калинин созвонился с Соболевым и узнал:
- Как Соболев ездил из Барнаула на просмотр в ЦСКА и «Локо», но не подошел;
- Почему родители платили барнаульскому «Динамо» 200 тысяч рублей;
- С кем из футболистов Соболев рубится в Counter Strike;
- Фото с «Феррари» и костюм Gucci — откуда это?
- Что чувствует футболист, когда вылетает в ФНЛ?
За пару дней до гола ножницами Соболев забил через себя на тренировке
— Прямо сейчас вы — главное открытие Премьер-лиги. Вы сами это ощущаете?
— Отношусь к этому совершенно спокойно. Прошло всего два тура, о каких-то голах, гонке бомбардиров говорить еще рано. В общем, все ровно.
— Вылетев из РПЛ в мае с «Енисеем», могли представить, что новый сезон начнете так мощно?
— Аренда в Красноярск мне многое дала. Окреп физически, на поле стал чувствовать себя комфортнее и увереннее. Опыта набрался, опять же. В общем, здорово, что оказался в «Енисее», мне это пошло на пользу. Постоянно получал игровую практику, что и сыграло свою роль. Ведь если не играешь, невозможно набрать лучшие кондиции и оптимальную форму. Лучшая тренировка — это игра.
— Дубль в ворота ЦСКА обсуждали всю неделю — до гола «Арсеналу» ножницами. Что лично для вас круче?
— Ну как тут сказать, что круче? Я сравниваю с точки зрения результата. У ЦСКА мы выиграли, а тут, хоть я и забил, проиграли. Толку-то от моего гола было мало… А вообще, если я буду забивать, думаю, и команда будет в таблице хорошо идти. Так что для меня важно все вместе.
— Вы вообще часто забиваете через себя, учитывая габариты?
— За несколько дней до матча я в двусторонке забил точно такой же гол. Так что, можно сказать, отработал эпизод на тренировке, ха-ха!
— Многие думали, что после победы над ЦСКА «Крылья» без проблем разберутся с Тулой. В итоге — 2:3. Что случилось?
— Да и я тоже был уверен. Но в футболе все может поменяться очень быстро. Мы пропустили быстрые два гола — с 0:2 отыграться было уже тяжело. Мне сложно сказать, в чем причина такого плохого начала. Думаю, в ближайшее время разберем все с тренером — он подскажет наши ошибки. Лично я для себя сделал какие-то выводы: где-то борьбу проиграл, где-то не туда открылся и так далее.
— Когда вас сравнивали с Дзюбой, вы называли себя более разноплановым игроком. Кто кого обыграет один в один?
— Не знаю. Это надо попробовать! Но в том, что у Дзюбы с техникой все в порядке, не сомневаюсь. У меня она более-менее тоже есть.
— Три гола в двух турах — звонка из сборной уже ждете?
— Если честно, вообще не думал об этом. Два тура только сыграли — просто даже не успел! Вот если на протяжении 15−20 туров буду регулярно показывать хороший футбол, забивать, тогда, наверное, подумаю о сборной.
Уткин и «Спартак», родители платили компенсацию в 200 тысяч
— После дубля в матче с ЦСКА Василий Уткин написал: «Соболев, только не в „Спартак“, пожалуйста».
— Ха-ха! Если честно, не видел эту фразу. Ну, забавно, что сказать. У меня никаких переговоров со «Спартаком» не было и нет. Да и ни с каким другим клубом. Какие тут переговоры, когда только два тура сыграли?
— В детстве вы не за «Спартак» болели?
— Вообще ни за кого не болел. Может, когда «Сибирь» была в Премьер-лиге, за нее, потому что Новосибирск рядом с Барнаулом находится.
— Алексей Смертин, кстати, ваш земляк.
— Лично с Алексеем не знаком, но, конечно, следил за его карьерой и успехами. Он добился очень многого. Мало кому из россиян удавалось достичь такого уровня.
— Смертин был кумиром детства?
— Когда мне было лет 7−8, фанател от Луиша Фигу. У меня тогда компьютер появился, начал играть в FIFA 2002. За «Реал» много голов Фигу забивал, вот он и стал кумиром! Сейчас симпатизирую Златану, но прямо кумиров нет.
— Из барнаульского «Динамо» вы ездили на просмотры в Москву. Чем не подошли?
— Сначала я в ЦСКА приехал. Потренировался недельку, а потом в контрольном матче мы играли против парней 1998 года рождения. Я тогда впервые в жизни играл крайнего полузащитника: минут 30 бегал по флангу без мяча. Потом подали на дальнюю штангу, и я первым, наверное, касанием забил. Ну, а после игры сказали что-то вроде: «Ты хороший, будем за тобой следить». Короче, из серии «мы вам перезвоним».
А в «Локо» тренировался — все, вроде, нормально было. Тренер был доволен, что-то подсказывал. А потом у нас игра — мне говорят, что мне не надо на нее. Ну и понял, что ловить тут нечего. То есть, мне даже «нет» не сказали. Когда не попал в состав на игру, собрал вещи и уехал домой.
— Детство на Алтае было тяжелым?
— Компьютеров тогда не было, так что росли во дворе. И дрались, и в футбол играли. С пяти лет уже в «Динамо» занимался — сразу же была мечта играть на высоком уровне, стать профессиональным футболистом. Родители помогали. И экипировку покупали, и на соревнования за свой счет возили. Сейчас в Барнауле есть школа Смертина, несколько искусственных полей. А тогда было одно. Только за счет родных и играли.
— Родители ведь еще заплатили компенсацию «Динамо».
— Да, в Томске сказали, что денег нет. Надо было выплатить «Динамо» 200 тысяч. В итоге родители сами предложили, чтобы я поскорее заключил контракт и смог играть за «Томь». Эти деньги я им потом вернул. Не с первой зарплаты, конечно — только когда в Самару перешел. В Томске-то у меня была зарплата игрока дубля — тысяч 13 в месяц. Не накопить ничего, тем более, уже семья была. А когда подписал контракт с «Крыльями», деньги отдал. Стараюсь и сейчас родителям помогать. Вот, в Турцию их отдыхать отправил.
Феррари, Counter Strike, Аленичев
— Вы играли за «Крылья» еще в ФНЛ, но после выхода в Премьер-лигу сели на лавку. Как складывались отношения с Андреем Тихоновым?
— Хорошо. Я не играл в Премьер-лиге, потому что плохо себя проявлял — не забивал, проигрывал конкуренцию.
— Тихонов сказал, что забить красиво вам ничего не стоит, а в простых ситуациях есть проблемы.
— Да не сказал бы. Пока вот такие залетают. Не скажу, что это супер-голы. Но если выйду один на один, постараюсь тоже решить момент.
— Что скажете об Аленичеве? В «Енисее» у него со многими были проблемы.
— Как по мне, он хороший человек. Какое-то у него было недопонимание с руководством, но из игроков в это особенно никто не вникал.
— Многие были недовольны его словами про то, что «Спартаку» очки были нужнее", когда «Енисей» боролся за выживание.
— Читал про это. Думаю, он тогда просто сказал, не подумав. На него оказывалось большое давление — уже, возможно, не знал, что еще сказать. У игроков тогда никакой обреченности не было. До последнего хотели сохранить место в Премьер-лиге.
— Вы вылетали из РПЛ дважды: с «Томью» и «Енисеем». Что чувствуешь в такие моменты?
— Полное неудовлетворение собой, своей игрой. Думаешь: что бы мог улучшить? На самом деле, это очень больно. Начинаешь копаться, вспоминать все моменты сезона: там недобрал очков, здесь пропустил, тут не забил… Но это жизнь. Кто-то побеждает, а кто-то вылетает.
— У вас в инстаграме фото с Феррари, костюм Gucci. Это пришло вместе со взрослой зарплатой?
— Феррари брал в аренду на отдыхе. Костюм купил, да. Просто он мне понравился. Желания выделиться нет. Наоборот, надо в жизни быть скромнее, а выделяться на футбольном поле.
— В 22 года у вас уже есть семья. Свободное время проводите только с ними?
— Обычно да, вместе с семьей. Сейчас они у меня в Самаре, а когда команда была на сборах, жили в Барнауле. Еще играю в Counter Strike. Раньше играл еще в PUBG, но теперь только «контра»!
— Играете с другими футболистами?
— Да, нашим футбольным комьюнити — там футболисты из разных клубов. Человек 25 у нас есть.
— Головин тоже?
— С Головиным пару раз, может, играл. Он из Франции к нам нечасто подключается. А так — Ткачев, Мартынович, Смолов, Кокорин с Мамаевым, Синицын, Чалов… Много ребят.
— Кто играет круче всех?
— Мы все друг друга дополняем. Играем всегда вместе за одну команду, так что соперничества между собой нет.
— С Кокориным и Мамаевым именно через игру познакомились?
— Да, там познакомились, общались. Конечно, жалко, что с ребятами такое случилось. Но не хочу особо говорить об этой ситуации.
— Когда вас спрашивали про Европу, вы ответили, что готовы играть в Англии за зарплату в три раза меньше российской. Почему именно Англия?
— Ну Испания, к примеру, не для меня. Там футбол другой. В Англии очень сильный чемпионат и, думаю, футбол мне подходит. Еще, наверное, Италия или Германия.
— А вариант Комличенко — уехать в более слабый европейский чемпионат и пробиваться в топ-5 оттуда — для вас не подходит?
— Если честно, о таком не задумывался. Может, если будет вариант, рассмотрю, но пока даже не задумывался.
— Вы сказали, что в России ни за кого не болеете. А в Европе?
— Вот конкретно в этом сезоне болел за «Ливерпуль» — из-за Юргена Клоппа. Очень хотел, чтобы он наконец-то выиграл Лигу чемпионов. А так, без разницы.
— Кстати, как у вас с языками?
— Ну, английский я более-менее знаю. Объясниться смогу. В общем, готов.
— То есть, проблем с адаптацией не будет.
— Проблема пока только одна — я там никому не нужен, ха-ха!
— Но это пока. Как должен сложиться этот сезон, чтобы вы были собой довольны?
— Хочу забить как можно больше! Какой-то четкой планки себе не ставил. Наверное, если забью 10 голов за сезон, можно будет сказать, что результат нормальный. Доволен не буду, но с таким количеством мячей можно уже будет о чем-то говорить.
Артём КАЛИНИН, Sport24.ru
23 июля 2029 г.