Полина Миллер: «Стресс, пережитый на юниорском чемпионате мира, закалил меня»
Алтайская легкоатлетка Полина Миллер 13−14 июля дебютировала в Тампере (Финляндия) на чемпионате мира среди юниорок до 20 лет. В беге на 200 м она заняла четвёртое место. При этом Полина и её тренер Надежда Клевцова готовились к выступлению на другой дистанции - 400 м. Подробностями спортсменка поделилась с «Алтайским спортом».
- Полина, в отличие от многих других российских юниоров, вы получили допуск ИААФ на международные соревнования давно - ещё зимой. Это помогло вам спланировать подготовку к чемпионату миру?
- Подготовка получилась странной. Изначально мы делали ставку на дистанцию 200 метров. Не думала, что хорошо пробегу 400 метров, но на июньском первенстве России попробовала выступить в эстафете - получилось неплохо (сборная Краснодарского края, которому Полина даёт параллельный зачёт, заняла первое место, а свой этап Миллер пробежала за 51 секунду. - Прим. «АС»). И старший тренер сборной предложил бежать на юниорском чемпионате мира именно 400 метров. Тогда уже стали готовить эту дистанцию.
- Вы довольны своей формой в Тампере?
- Довольна, в общем-то. Хотя в финале могла выступить лучше. Было много сильных соперниц, но если бы я пробежала по своему личному рекорду, была бы с медалью.
- Вам комфортно было участвовать в соревнованиях, которые проводятся в три раунда?
- Раньше и на первенствах России было три раунда. Потом формат изменили, в последнее время я не бегала трёхкруговые турниры. Но ничего сложного для меня в этом нет.
- Уже в предварительном забеге ваш результат - 23,17 секунды. В двух сотых от личного рекорда. Для чего нужно было так выкладываться в первом же старте? Может, хотелось произвести впечатление на соперниц, чтобы они занервничали?
- Как-то само собой всё получилось. В предварительном забеге со мной была полячка, и она держалась где-то недалеко от меня. Я бежала свободно и была уверена, что смогу ещё улучшить этот результат.
- Однако в полуфинале и финале результаты упали - 23,44 и 23,32. С чем это связно?
- Перед полуфиналом погода испортилась: всю разминку шёл ливень, было холодно. И результаты ухудшились у всех, даже у лидеров.
А в финале я на мгновенье впала в ступор, потому что уже на старте американка Лаурен Уильямс по соседней дорожке вырвалась далеко вперёд. Перед финалом у неё был лучший результат, я понимала, что она меня, скорее всего, обгонит, но всё-таки рассчитывала, что это произойдёт более плавно, а не в самом начале дистанции. Она очень резко выскочила из колодок, и удержаться за ней не получилось.
- Вы анализировали, почему так произошло?
- Стартовая реакция у меня не самая лучшая, но дело даже не в этом. К сожалению, разгон - моё слабое место. А американки, наоборот, очень быстро умеют разгоняться.
- А за что в финальном забеге дисквалифицировали ещё одну представительницу США Кирклэнд?
- Она пересекла соседнюю дорожку.
- Брианна Уильямс из Ямайки стала чемпионкой с великолепным результатом - 22,50. Это рекорд юниорских чемпионатов мира. Что выделяет эту спортсменку?
- Главным фаворитом всё же считалась другая Уильямс - из США. У неё было лучшее время и в предварительных забегах, и в полуфинале.Девушка из Ямайки смогла значительно улучшить свой личный рекорд. Мне кажется, даже она такого от себя не ожидала. После финиша у неё было очень счастливое лицо. Трудно сказать, что её отличает от других. Она невысокого роста, но ей это не мешает быстро бежать. В Тампере она победила на двух дистанциях - 100 и 200 метров.
- Какая вообще обстановка царила на стадионе в Тампере?
- Там очень хороший стадион с качественной дорожкой. Было приятно на нём выступать. Слышала поддержку ребят из нашей сборной. И кто-то ещё мне кричал, кажется, белорусская команда. Точно не смогла определить, но поддержку я чувствовала. Плюс рядом со мной находился мой тренер Надежда Владимировна Клевцова.
После своих стартов я тоже болела за легкоатлетов из России с трибун. Мария Кочанова хорошо прыгнула, но ей чуть-чуть не хватило до медали (в прыжках в высоту Кочанова заняла пятое место с личным рекордом - 1,87 м. — Прим. «АС»).
- В прошлом году вы участвовали в первенстве Европы среди юниорок до 20 лет, заняв 12-е место. Тот опыт пригодился в Финляндии?
- Конечно. Теперь я понимаю, как нужно морально настраиваться на такие важные старты. В прошлом году была не готова к этому, не ощущала, что вокруг много сильных соперниц. И это стало неожиданностью. Сейчас я готова ко всему - даже тому, что люди в финале улучшают личные рекорды на секунду.
- Полина, в мае вы установили личный рекорд - 23,15, причём показали это время дважды - в Майкопе и Смоленске. Спустя полтора месяца на главном старте - 23,17. Сложно было удерживать форму полтора месяца?
- Мы были на сборах в Новогорске, плюс я часто выступала на соревнованиях. А старты, как говорится, это лучшая тренировка.
- Количество стартов было оптимальным? Не хотелось бегать на турнирах чаще либо реже?
- Стартов было много, и мне это нравилось. Постоянно находилась в тонусе.
- Алтайские легкоатлеты, которые выступают в ветеранских соревнованиях, в том числе и на международной арене, рассказывали, что подготовка к дистанции 400 метров позволяет им лучше подвестись и к 200-метровке. Что вы об этом думаете?
- У меня наоборот. Если часто бегать 400, то уже привыкаешь немножко тянуть шаг, движения становятся плавными. И после этого трудно разогнаться на 200-метровке.
- Стометровку вы теперь совсем не бегаете?
- Считаю, это не моя дистанция. Но на стартах вроде первенства Сибирского федерального округа или Всероссийских соревнованиях, как недавно были в Майкопе, я буду на ней выступать. Для разнообразия.
- То есть 100 метров - такая разминочная дистанция?
- Ну да. Чтобы разбегаться, почувствовать скорость.
- В Тампере вы выступали не на той дистанции, на которой хотели. Планировали бежать 400-метровку, а заявили вас на 200 метров. Как так вышло?
- Меня заявили не на тот вид. Мы хотели бежать на 400 метров, а записали на 200. Не знаю, чья это ошибка, потому что никто не сознаётся.
- Значит, это была бюрократическая ошибка?
- Скорее, да.
- А в какой момент вы узнали, что придётся выступать на другой дистанции? Пробовали повлиять на ситуацию?
- Пробовали, звонили. Но тренеры команды сказали, что уже поздно что-то менять. О том, что я побегу 200, а не 400 метров, я узнала в Москве за сутки до вылета в Финляндию.
- Стресс большой был?
- Да, сильно переживала. Ночь почти не спала, поругалась со старшим тренером сборной и теми людьми, которые занимались заявкой команды. Всё произошло на нервах.
- Сейчас, когда чемпионат завершился, вы уже помирились с ними?
- Я попросила прощения у Елены Станиславовны Орловой (начальник отдела спортивных программ Всероссийской федерации лёгкой атлетики, единственный российский международный судья по лёгкой атлетике. - Прим. «АС»). Она была с нами в Финляндии, и я на самом деле не очень хорошо с ней поговорила, нагрубила. Мне кажется, она хороший человек, потому что поддерживала всех нас на соревнованиях и действительно пыталась исправить мою ситуацию. Меня пережитый стресс многому научил и закалил.
- Какие у вас планы на остаток сезона?
- 19 июля начинается летний чемпионат России в Казани. Потом будет коммерческий старт в Польше. А затем, надеюсь, выступлю на чемпионате Европы в Берлине, дистанция - 400 метров.
- Отбором на Европу будет чемпионат России?
- Да. Я думаю, у меня получится отобраться, тем более не у всех есть допуски ИААФ на международные соревнования.
- Полина, «Алтайский спорт» желает вам удачи на чемпионате России и последующих соревнованиях!
- Спасибо.
Беседовал Виталий УЛАНОВ.