Финалы смылись: чемпионат Сибири по дрэг-рейсингу приятно удивил рекордом и неприятно погодой

Фото: Ярослав Махначёв/ "Вечерний Барнаул" Фото: Ярослав Махначёв/ "Вечерний Барнаул"

16−17 июля в пригороде Барнаула на аэродроме Панфилово прошёл чемпионат Сибири и этап Кубка Алтайского края по дрэг-рейсингу. Из-за ливня соревнования не удалось провести в полном объёме, однако медали нашли своих чемпионов.

Лучшие из регионов

Ведущий гонки Евгений Зайцев, один из голосов сибирского, а теперь и российского дрэг-рейсинга, не уставал нахваливать организацию чемпионата Сибири в Алтайском крае. С недавних пор Евгений работает и на чемпионатах страны по этой дисциплине автоспорта. Он заверяет: среди всех региональных гонок равных Алтаю по уровню проведения нет. И то, что чемпионат Сибири побил рекорд по количеству участников, собрав 80 пилотов со всего округа, а также из Казахстана, никого уже не удивляет.

— У нас два соревнования в одном, а их в принципе в Сибири сейчас не так много, поэтому пилоты стараются их не пропускать. Ну, а про уровень организации все и так знают: чёткое судейство, отличный приём, максимально информативная трансляция, — рассказывает председатель комитета по дрэг-рейсингу Алтайской федерации автоспорта Андрей Ан.

Не только техника

Дрэг-рейсинг — это и про машины, и про людей. Обыватели считают, что в этой дисциплине особо интересного-то и нет. Ну едут себе машины на 402 метра кто быстрее, а зависит всё от подготовки машины (читай — от кошелька).

— Тут не только техника играет роль, — говорит Андрей Ан. — От пилота многое зависит, особенно от его нервов: не проспать сигнал стартового светофора, не перебрать с газом, не включить по невнимательности не тот датчик. Так что сколько бы ты ни вкладывал в машину, победы это не гарантирует.

Особенно сейчас, когда по известным причинам пилоты и механики ограничены в покупке необходимых запчастей за рубежом. Вот, например, барнаульский автогонщик Олег Крохин сейчас вынужден соревноваться на двух машинах: на чемпионате России — на чужой, а на своей — только на сибирском уровне. Дело в том, что зимой на его Nissan GTR не успели заказать новый двигатель, а сейчас это сделать сложно, поэтому постройка машины затянулась.

Скоростная электричка

На этом фоне, пожалуй, в наибольшем выигрыше находятся те, чьи спорткары, да и не только спортивные, а просто кары «заряжены» от природы. Когда у тебя под капотом с завода 500 с лишним лошадиных сил и разгон до сотни укладывается в три-четыре секунды, что тут переделывать-то? А особенно если у тебя не машина, а чудо техники. Такой в выходные стала Tesla Евгения Ротанова. Автомобиль полностью на электротяге впервые участвовал в соревнованиях не только в Новороманове, но и, не исключено, в России. Ещё в прошлом году Евгений гонялся на Ауди А8-long, зимой приобрёл для души электромобиль.

Кстати, подобная техника для дрэг-рейсинга подходит отлично — если двигатели внутреннего сгорания разгоняются постепенно, то электрические сразу же выдают свой максимум, так что на старте бодаться с ними бесполезно. Но, как оказалось, есть у «электричек» и подводные камни.

— Батарея за время заездов разогрелась, и машина из-за этого начала ехать быстрее, чем предполагал. Из-за этого я вылетел из своего класса, — рассказывает Евгений.

Но в итоге пилот занял в новой группе третье место, а его машина стала главной достопримечательностью, причём не музейной — можно было не только трогать, но и внутри посидеть.

Оборвали на полуслове

Первый квалификационный день гонок подарил новый рекорд трассы, его автором стал Вадим Тимашёв из Красноярска на Nissan Skyline. Причём он сначала улучшил прежний рекорд, с 2019 года принадлежавший Максиму Соколкову, а вскоре обновил своё же быстрейшее время на этой трассе — отныне оно составляет 8,253 секунды, а скорость на финише была 268,6 км/ч. Интересно, что Вадим, который в дрэг-рейсинге с 2008 года, последние пять лет не выступал и вот решил вернуться, это были его вторые соревнования после паузы.

— Наверное, устал, потому решил отдохнуть, а потом соскучился, — рассказывает он. — Машина у меня все эти годы одна, хотя её уже четыре раза полностью перестраивали. Она ещё в стадии настройки, так что это далеко не максимум.

После таких субботних результатов казалось, то ли ещё будет в воскресенье. Но у погоды были другие планы. Только дело приблизилось к самому главному, как на Новороманово и окрестности обрушился сильнейший ливень. По правилам безопасности даже при малейших каплях на треке гонку проводить нельзя. В итоге пара часов ушла на просушку трассы всеми доступными способами: лужи разгоняли метлами, сушили ветродуйками и даже машинами. Здесь снова отличился Евгений Ротанов, который катал по трассе всех желающих, и на пассажирские места его «Теслы» выстроилась очередь. Когда показалось, что жизнь налаживается, гонку запустили и провели финалы в одном из классов, небеса разверзлись вновь. На сей раз у организаторов сил спорить с небесной канцелярией не осталось, и результаты решили подвести по протоколам квалификации.

Следующая гонка на аэродроме Панфилово пройдёт 13−14 августа. Одним из её участников должен стать пятикратный чемпион России по дрэг-рейсингу Дмитрий Саморуков.

Ярослав МАХНАЧЁВ,
«Вечерний Барнаул», 18.07.2022

Итоги чемпионата Сибири по дрэг-рейсингу.

Итоги краевых соревнований на приз Алтайской федерации автоспорта.