Спасибо, Россия! Спасибо, Алтай! Комментарии организаторов и участников ралли «Шёлковый путь-2021»

Фото: Александр Чёрный/"Алтайский спорт" Фото: Александр Чёрный/"Алтайский спорт"

Уже стали историей два этапа международного ралли «Шёлковый путь-2021», проведенных на прошлой неделе на территории Алтайского края. Но эмоции еще переполняют и болельщиков, и участников грандиозного спортивного события!

Владимир Чагин, руководитель Международного ралли «Шёлковый путь-2021»:

- Я рад, что очередное издание ралли «Шёлковый путь» привлекло большое внимание со стороны участников и зрителей. Гонщики смогли проявить свои навыки в непростых условиях сибирского бездорожья и горных районов Алтая. К сожалению, в проведение гонки вмешалась ситуация с пандемией, и мы в условиях форс-мажора отменили монгольскую часть маршрута. В кратчайшие сроки дирекция гонки смогла решить сложную задачу и продолжить соревнования по территории нашей страны. Уверен, что все участники увезут с собой самые теплые впечатления от красоты нашей природы и бескомпромиссной спортивной борьбы на трассах «Шелкового пути»

Алексей Перфильев, министр спорта Алтайского края:

- Ралли «Шёлковый путь» вместило в себя бешеный адреналин, палящее солнце, песок на зубах и причастность к мировому событию. Когда разговариваешь с гонщиками из разных стран и вспоминаешь на ходу английский, замирая смотришь на ребят из команды КАМАЗ-мастер. Когда отсчитываешь секунды до старта и глотаешь эту пыль, что шлейфом оседает за спортсменами. В это время ты чётко понимаешь, прямо здесь, сейчас, создаётся спортивная история. Всё это даёт уверенность, что нам, жителям Алтайского края, нужны и важны международные соревнования. И, что самое главное, мы этого достойны! Мы говорим спасибо организаторам, участникам и зрителям. Спасибо за эти ни с чем не сравнимые эмоции!

Александр Иванов, глава Первомайского района Алтайского края:

- Было большой честью принять на своей земле спортивное событие мирового масштаба, уникальное для нас, по большому счёту. Ответственность перед нами была большая, но мы справились, судя по всему (улыбается), реакция, которую довелось услышать, очень положительная. Конечно, была проведена длительная и объемная подготовительная работа, отдельное спасибо хочу сказать своему первому заместителю Дмитрию Шипунову, всем работникам администрации района и сельсоветов, которые были задействованы в подготовке к ралли «Шёлковый путь». С большим удовольствием приняли участников ралли на первомайской земле во второй раз, когда автогонщики не смогли продолжить гонку в Монголии и оргкомитет принял решение провести несколько этапов в России, в том числе вновь в Алтайском крае. Мы оперативно решили все вопросы по организации нового старта в Рассказихе, уже с учетом противоковидных мер, без участия зрителей. Очень радует, что участникам ралли, особенно иностранным спортсменам, пришлось по душе наше гостеприимство. И если нам вновь доведется принять мероприятие подобного ранга, приложим максимум усилий, чтобы все организовать на высшем уровне.

Маттиас Волкнер, австрийский мотогонщик:

- День прошёл очень хорошо для меня. Это была та же самая трасса, что и во второй день, но сегодня она понравилась мне гораздо больше, была более ровной. Спецучасток достаточно короткий, но по нему так классно ехать. Спасибо, Россия! Трассы здесь достаточно быстрые, нужно найти более жёсткие настройки, но в конце концов мотоцикл реагирует очень хорошо и делает отличную работу. Я счастлив, что приехал на подиум!

Скайлер Хаус, американский мотогонщик:

- Жаль, что мы не поехали в Монголию. Зато последний спецучасток был таким классным, невероятно, но грузовики сделали его лучше. Не могу дождаться следующего года! Мы отлично погоняли в эти пять дней. Я очень горжусь своим результатом. Трасса была отличной, мотоцикл чувствовал себя прекрасно, я ни разу не ошибся. Хочу поблагодарить свою команду, они приложили огромное усилия. Без них я бы не смог приехать сюда, ребята проделали огромную работу. Я очень счастлив, что финишировал!

Александр Максимов, российский пилот внедорожника:

- Сегодня всё выровняли, трассу подготовили. Хотелось бы победить в долгой и трудной борьбе, но так уж получилось. Всё равно остаётся осадок, что нас не пустили в Монголию, и он не даёт радоваться в полной мере. Вчера механики на бивуаке всё починили, так что сегодня я ехал с новым глушителем, всё хорошо.

Рафал Соник, пилот внедорожника, Польша:

- Ралли похоже на реальную жизнь. Сначала ты начинаешь учиться, как обходить препятствия, повороты, взлёты и падения. Научившись этому, ты начинаешь наслаждаться. А потом жизнь заканчивается. Так что наслаждайтесь, пока можете. Гонка этого года очень отличается от 2019-го, поскольку мы привыкли к марафонам, где на прохождение спецучастков тратятся многие часы в то время, как лиазоны более короткие. Я понимаю, почему в этом году всё по-другому и никого не виню. Но со спортивной точки зрения это неправильно. У нас были огромные лиазоны, где мы проводили много часов под палящим солнцем, и короткие спецучастки, похожие на спринтерские гонки. Я не спринтер, и никогда им не был, вот почему выбираю марафоны. Так что я скучаю по длинным спецучасткам. Но сейчас в мире такая ситуация, и мы уже и так должны понимать, какая это привилегия - выступать в гонках. Хочу выразить огромную благодарность организаторам. Я знаю, как это рискованно и сложно - организовать такое ралли.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа «Камаз-мастер», победитель ралли в зачете грузовиков:

- Здорово, что дебют нашего автомобиля получился таким ярким - первая победа уже в первой гонке. Будем работать дальше. Мы собрали часть информации, продолжим тесты. Не всё шло гладко, но я думаю, мы доведём машину, и она будет чуть побыстрее. Ралли было похоже на спринтерский этап - всё быстро, нельзя ошибаться, малейшая ошибка отбрасывала всех назад. Конечно, роль механиков в подготовке машины была очень важна, но она началась ещё раньше, до ралли. Очень напряжённо ребята работали и дома, и здесь, проявили большую самоотдачу. Технических поломок машина не имела, я думаю, это был залог успеха в нынешнем году.

Сергей Вязович, руководитель и пилот белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто»:

- Сегодня мы рисковали и показали свой максимум на 100%. Ехали «на все деньги». До этого мы растягивали себя на все 10 этапов, а когда на 3-м этапе узнали, что их будет пять, то с этим темпом, который сегодня существует между соперниками «МАЗА» и «КАМАЗА», оказалось уже поздно, столько этапов недостаточно. Мы выиграли у Димы третий этап 40 секунд, выиграли сколько-то сегодня, скорее всего, но в итоге повторился результат «Золота Кагана», тот же самый подиум. Здорово, что мы друг за другом тянемся, друг от друга убегаем, едем быстрее автомобильного зачёта. Я получаю удовольствие от таких гонок, когда всё в секундах.

Анастасия Нифонтова, российская гонщица:

- Этот спецучасток мне в очередной раз очень понравился, потому что родные подмосковные лесные дорожки, всё знакомо, поэтому ехала очень комфортно. Правда, пришлось обгонять медленные экипажи. Я подходила к судьям и просила меня поставить на старт в соответствии с результатом второго спецучастка, но они отказались. К тому же, у нас что-то было с антенной - люди слышали нас уже только, когда мы подходили вплотную, что очень сложно было сделать в пыли. Конечно, мы уже не боремся за призы, а просто получаем удовольствие. «Крош» отлично справился, молодец. Горный Алтай великолепен, мы насладились видами.

Олег Павленко, российский мотоциклист:

- С ралли «Шёлковый Путь» я только познакомился. Хорошая атмосфера, отзывчивые люди, здесь приятно находиться. Чувствуется, что трассу делали профессионалы. Спецучастки очень разнообразные - есть скоростные, есть техничные, где мне больше всего нравилось. Мой мотоцикл прекрасно себя чувствует, я разгонялся до 100−120 км/ч. У меня не хватает опыта в вопросах навигации, я пока троечник в этом деле. Трудно смотреть и в легенду, и на дорогу. Я в первый раз на Алтае, здесь очень красиво, обязательно приеду сюда отдыхать с семьёй.